Дикий-предикий этот Дальний Восток: литр «украинской медовой с перцем» стоит 360 рублей, а самка лосося толщиной в мою ногу, набитая красной икрой — 150.
Дикий-предикий этот Дальний Восток: литр «украинской медовой с перцем» стоит 360 рублей, а самка лосося толщиной в мою ногу, набитая красной икрой — 150.
Рыбу сейчас не продают на килограммы, а считают по хвостам. Если кету добывают промышленно, то её не ловят, а буквально черпают. Сооружают загашники в русле Амура, куда и набивается поднимающийся по течению лосось. Набивается так, что можно загребать экскаваторным ковшом.
Если рыбу добывают не промышленно, то садятся в лодку «Амур» и отправляются на реки. От моторов за окном сейчас гудит днём и ночью. Ниже по течению, в районе Хабаровска, рыба гладкая, блестящая, «серебрянка» – самцов от самок не отличишь. Выше Комсомольска-на-Амуре у самцов вырастают горбы, рыба темнеет, идёт пятнами. Поднимаясь мелкими горными речками к местам нереста, в конце она превращается в буквальные ошметки. Такую не всякий медведь есть будет.
Идеально для ловли – Комсомольск-на-Амуре. Это рыбачья Мекка. Икра дозрела в норму, рыба ещё в отличной форме. Сюда съезжаются мужики со всего Дальнего Востока.
Помните анекдот про девушку и глистов? «Сразу видно, что ты не рыбак!» Я вот как раз не рыбак, потому рассказы дядьёв о местной плавучей фауне слушал вполуха. Подозреваю, кто-нибудь из мужиков на моём месте получил бы нервный срыв.
Тут полным-полно счастья, что водится исключительно в долине Амура. Местами это счастье вымахивает размером с хорошую моторную лодку (типа белуги). Его загребают сетью, бьют багром, наваливают полные мешки и загружают багажники. За карасей обыкновенных вообще речь не идет – такого добра прямо под домом ведро в час надергать, как здрасьте. Можно и на осетра сходить, но это уже пахнет густым криминалом.
Комсомольск-на-Амуре – столица браконьеров. Их в упор не видит местный рыбнадзор, периодически гоняет областной, хабаровский; у кого-то конфисковывают сети и прочие снасти, но местный пляж в период нереста выглядит так:
Браконьеры, едва сложив сети, причаливают и продают улов. Горожане в курсе. Цены скачут в зависимости от нынешнего хода: в прошлом году за икроносную самку просили каких-то семьдесят рублей – так пёрла рыба. Нынче сто пятьдесят в среднем. Самцы, понятно, дешевле.
Читайте весь цикл репортажей "Украина. От моря до моря":
Россия начинается за Орлом. А империя – на московской кольцевой
Москва. Мыши плакали, но продолжали жрать кактус…
Особенности русского гостеприимства
Национальный вопрос в России: как его нет
Депрессивная русская провинция
Екатеринбург. Теперь это и моя трагедия
К межнациональным отношениям в России. Дурацкий эпизод
Дурацкий эпизод — 2: Песня о далёкой Родине
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.