Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Бывало...

На родной земле дальневосточной

Источник: "ОДНАКО"
  • 1 / 7
  • 2 / 7
  • 3 / 7
  • 4 / 7
  • 5 / 7
  • 6 / 7
  • 7 / 7

Дальний Восток для меня начался с человека, который обещал: если я засвечу его лицо, найти меня потом хоть в Киеве, хоть под землёй. Но чем дальше от Хабаровска, тем я храбрее. Так что зовут его Дмитрий Викторович. Он меня подхватил в свой грузовик где-то за границей Амурской области.

Запрещал напевать «Три танкиста»: «У вас теперь свои песни».

 

Довёз до Хабаровска, по ходу сообщив, что вообще-то является директором транспортной фирмы. Завтра одна из его машин идёт на Комсомольск, так что поеду я к дяде прямым ходом. Только заночевать придётся.

 

Заночевал я прямо в его машине – как у мамы дома выспался.

 

С утра Дмитрий Викторович меня накормил матёрым бутербродом с красной икрой. Потом ещё бутербродом. Потом почесал затылок и поставил полную чашку этой радости, дал ложку. К таким оборотам я не привык. Достал из морозильника огромную лапу краба. Волосатую. Полный финиш.

 

Следующий день я провел на его складе: ждал машину на Комсомольск, отвлекал грузчиков, пил чай. Я вообще заметил: чем дальше на восток, тем автостоп лучше. То ли на местных дорогах как-то особенно одиноко, то ли люди и вправду добрее.

 

К тому же японские грузовики – лучшее, что мне приходилось почувствовать под опорной точкой. А тут ни на чём другом не ездят.

 

Дальневосточные города — единственные, которые легко определить на взгляд. Их улицы набиты азиатскими машинами. С кузовов никто не думает стирать иероглифы.

 

А в городских автобусах так и не убрана азиатская реклама. Чувствуешь себя, как в северном Бангкоке.

 

Неудивительно, что поднятие госпошлин на импортные авто тут восприняли так близко к сердцу. Но закон законом, а народ в ответ изобрёл «конструктор». В Японии с машины снимается двигатель и едет в Россию отдельно. По документам на таможне это железо проходит как набор запчастей. Тут они собираются заново; выправить документы — дело нехитрое. Поток автоперегонщиков из Владивостока прёт по старому. Хороший бизнес, однако.

 

Ещё недавно тут бизнесом заправляли воры – «бродяги» и «спортсмены». Сильная группировка, весь Дальний Восток держали. Только-только пересажали и перестреляли. Особенности местной демографии; население сюда прибывало всякое, а до Москвы ой как далеко.

 

А вообще дела на Дальнем Востоке не то чтобы ах. Комсомольск-на-Амуре я потом исколесил с дядей на его рабочей машине (о встрече с роднёй – в следующих заметках). Хмурое впечатление. Попросил перечислить предприятия, которые закрылись или собираются, – получается много. Как-то даже сильно много. Народ спасается мелким бизнесом и просто всякой ерундой; покупали с дядей б/ушный кирпич – ребята разбирают бывший мясокомбинат. Но это судьба бичёвская.

 

Зарплата по Комсомольску в 15 000 рублей (где-то 500 долларов) считается хорошей. А вообще скачет от пяти до двадцати пяти, хотя случается и больше. Работает завод имени Гагарина – делают знаменитые самолеты «Су». И ЗЛК с его атомными подводными лодками еще не умер. Вроде бы.

 

О советских временах тут есть что вспомнить.

 

Сейчас всё поменялось. Китайцы, которые в восьмидесятые прибывали на стройки первыми бригадами и были рады рублю с четырьмя копейками в день, теперь владеют, поставляют, проворачивают и заправляют. Да, их тут действительно много. А также северных корейцев. Выменял на рынке у китайцев один юань на память.

 

Кстати, в местном краеведческом музее узнал, что предки местных нанайцев, нивхов и ульчей носили вот такие гламурные фенечки. Ну, восток – дело тонкое.

 

ДМИТРИЙ РЕЗНИЧЕНКО

 

Читайте весь цикл репортажей "Украина. От моря до моря":

От моря до моря. Автостопом

Украина. Её Мазепа и её сало

Россия начинается за Орлом. А империя – на московской кольцевой

Москва. Мыши плакали, но продолжали жрать кактус…

Особенности русского гостеприимства

Национальный вопрос в России: как его нет

Русские характеры. Бродяги

Россия: нос к носу

Депрессивная русская провинция

Екатеринбург. Теперь это и моя трагедия

Большое журналистское счастье

К межнациональным отношениям в России. Дурацкий эпизод

Ненаше поколение

Дурацкий эпизод — 2: Песня о далёкой Родине

Сибирь. Просто Сибирь

Иркутск. Русская Австралия

К востоку от Байкала. Забыть о Европе и плакать


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.