Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Интересное

На заработки в Мексику: ожидания и реальность. Дополнено фото

Об авторе: Олег Чернышенко - в прошлом спортсмен-парашютист, мастер спорта международного класса. Начиная с 1990-х годов, зарабатывал на жизнь парашютными прыжками в качестве инструктора и тандем-мастера. Сейчас живёт в Болгарии, однако старается не упускать возможности "сезонных подработок" парашютными прыжками в различных частях света. В декабре завершившегося 2022 года эта стезя привела его в Мексику, о чём рассказ Олега ниже.

На всякий случай следует пояснить встречающееся в тексте расхожее в парашютной среде сокращение ДЗ - от англ. DZ, drop zone. Это наземная база парашютистов, как правило, рядом с аэродромом; предусматривает площадку (площадки) для безопасного приземления, помещения для хранения парашютного инвентаря и т. д.

Занесло меня туда, что называется, ветром ветреным. В поисках места «пошабашить» ответил на объяву из Мексики. Особо ни на что не рассчитывал — но те сразу ответили: «Давай, приезжай! Мы планируем с декабря-января большой самолет. Когда ждать тебя?!»

Условия намечались, как будто, хорошие. Тянуло меня туда. Но цена перелета — охренеть. Если не всю, то полмашины точно можно обменять на билеты... Хоть я и отыскал билет с «приемлемым боем тары» (С), удар по семейному бюджету все равно был ощутимый. Но я же на работу все-таки собирался, думал — «отбатрачу».

В путь

Итак, 14 декабря 2022 года я отбыл из славного города София (которая мать Веры и Надежды) в сторону Мексики. Летел от Софии до Амстердама, а оттуда через Атлантику, мимо Соединенных Государств Америки до столичного города Мехико.

Энсенада

Далее путь лежал в Тихуану, от которой до Энсенады всего 100 км — прыжок пантеры. :)

Надо сказать, что особых иллюзий насчет этой экзотической Мексики я не имел, но произвела она на меня странное впечатление — как будто я снова попал на Сайпан, только в тысячу раз больше. Там, на Сайпане, основной контингент были филиппинцы (чаморро), которые сотни лет жили под испанским владычеством. В колониальных войсках испанцы были офицерами, а сержантами мексиканцы. Так что все завязано. Пока жил на Сайпане, ходил как-то на лекцию «Культура чаморро позднеиспанского периода». Оказалось, что эти самые чаморро переняли от мексикано-филиппинцев много чего, а сейчас называют это «неотъемлемой частью чаморской культуры»...

Тихуана © Соцсети

В общем, как и остров Сайпан когда-то, мексиканская Тихуана встретила меня смуглыми темноволосыми людьми, нагромождением бетонных зданий с плоскими крышами незатейливой архитектуры, замусоренными неряшливыми улицами.

Мексика вообще — страна контрастов: по улицам ездят громадные внедорожники, а на перекрестках попрошайничают и развлекают водителей нищие и музыканты. На тротуарах сидят «продавайки» — как у нас в 90-х.

Мехико © Соцсети

Уличный музыкант

На этом фоне и самолет «АэроМексико», и автобус до Энсенады были на удивление хороши и свежи. В автобусе были работающие мониторы с фильмами на спинках кресел, и даже туалет!

Автобусный терминал

Автобусный терминал

Дорога вдоль берега Тихого океана — справа океанские воды, совершенно неаппетитного холодно-зеленого цвета, слева безжизненные холмы. Океан велик и у американского берега смотрится не так, как в тропиках. Поначалу я решил, что вижу Калифорнийский залив (Baja California), и только потом понял, что залив лежит восточнее, по другую сторону полуострова.

Этот пейзаж украшали периодически встречающиеся скопления однотипных бетонных строений — то ли жилые комплексы, то ли кемпинги. Их всех объединяло наличие бетонной стены по внешнему периметру, увенчанной внушительным узором заостренных кусков арматуры, переплетенных спиралями Бруно. Еще с Сайпана я взял за привычку оценивать безопасность района по толщине прутьев решеток на окнах и дверях. Мексика в этом отношении лидировала с гигантским отрывом.

Ну вот, кажется, добрался

В конце концов автобус, проехав по улочкам какого-то поселка, въехал по лужам во двор и остановился. По своим попутчикам, снимающим сумки с полок, я понял, что мы прибыли. Опыт путешествий по советской Средней Азии помог не охренеть от запущенного вида и крохотного размера автовокзала того города (!), в котором я собирался зарабатывать и жить.

Позвонил в парашютный центр и доложил о прибытии. Джесси (так звали ответившего по телефону) сказал, что выезжает ко мне. После 30-40 минут ожидания на ступеньках автовокзала вижу, как из-за угла выехал видавший, как говорят индейцы, много лун тойотовский «Хайландер». Также повидавший многое броский причудливый дизайн и надпись Skydive Baja подтверждали, что «карета подана».

В машине Джесси, пристально посмотрев на меня, спросил: «А сколько тебе лет?»

Я и так-то не первой свежести, плюс полтора суток в самолетах. Сказал. Джесси только хмыкнул:

— А прыжков сколько?  — Сказал.

— Ни хрена себе! У меня только 10 тысяч!

Разговор по дороге в отель "Пять звиздей"

Джесси

По дороге Джесси начал вводить меня в курс дела:

— Дроп-зона от города в трех часах езды на машине. Да, трех ЧАСАХ... Это в одну сторону. Я здесь уже две недели — сделал четыре прыжка. Каждый раз прыгали в разных местах. Самолет — 206-я «Цессна»... без двери* холодно. Мне говорили про «Кинг Эйр» (двухмоторный турбовинтовой самолет), но его пока нет. В арендованной квартире нет воды — туалет не смыт. Извини. В ванной нет света.

Как сказал Гоша в к/ф «Москва слезам не верит»: «вечер перестает быть томным».

(*Имеется в виду специальная «парашютная» дверь, сдвигающаяся внутрь кабины вверх - прим. автора)

Мой временный приют

Наш четырехколесный аппарат остановился на улице одно- и двухэтажных бетонных домов (ну чистый Сайпан) — приехали.

Наша квартира на втором этаже была обставлена небогато: стол, несколько стульев, офисный диван.

Пустая комната, как я понял, моя. На кровати ни одеяла, ни простыней. Нигде не видно кондиционера или обогревателя. А за бортом +10...12, но это в полдень. А ночью маленький плюс — в смысле, чуть выше нуля — как спать?

Я понял, что принять душ с дороги и поспать не получится. На кухне бардак — раковина заполнена немытыми пластиковыми тарелками, газовая плитка не запускалась. Что называется, приплыли! Отель "пять звиздей"!!!

Однако закалка ранних и последующих парашютных лет приучили обосновываться на новом месте. К концу дня свет и воду в ванной наладили, смогли запустить газовую плиту, мне привезли постельное (простыни и кучу подушек) и маленький обогреватель, а Джесси выделил мне спальный мешок. Закупился продуктами, на следующий день вымыл свою и жилую комнаты, кухню, ванную комнату. В общем, привел жилое помещение к более-менее употребимому состоянию.

Хозяин, которого мы так вживую и не видели (был в Мехико), уверял, что «Скайдайв Баха» — ДЗ выходного дня, то есть работает по субботам-воскресеньям. Уверения оказались несколько завышены: работать мы собирались только по воскресеньям!

Нас, тандем-мастеров, на всю компанию теперь стало двое, а до меня Джесси выполнял эти обязанности один. «Так вы что, за меня и есть будете?! - Ага!» (С) мультфильм «Вовка в Тридевятом Царстве» :)

Пролететь чуть меньше половины земного шара для работы один день в неделю?! Это... да!!!

Первый рабочий день — в путь

Подошло воскресенье 18 декабря. Нам предложено быть готовыми к 06:30, чтобы «нас подобрал микроавтобус». Я подумал, что это хороший знак — ДЗ имеет микроавтобус для персонала. Как оказалось, этим «микроавтобусом» был наш пестрый «рыдван».

Погрузились в него вчетвером: я, Джесси, Карлос и Мирис — молодая особа, исполняющая в ДЗ обязанности Манифеста, то есть прием заказов, работа с клиентами, касса и бухгалтерия.

Долго ли, коротко ли, но мы пустились в путь. Карлос — чувак, который нам помогал 15-го числа — сел за руль. Потом я понял почему — чтобы мы не напрягались вождением.

Autopista_Mexicali-Tijuana_-_panoramio. jpg © Соцсети

Дорога — это что-то. Качество американское. Оно и понятно — мы ехали практически вдоль американо-мексиканской границы, и если амерам понадобится «подкрутить что-то» в Мексике, инфраструктура должна быть готова.

Но сам пейзаж! Описывать сложно. Примерно как в ковбойских фильмах, только это все не декорации. Крутые склоны гор с редкими травяными пятнами, скалы. И понимаешь, что в таких условиях могут выжить только крутые парни: холодные ночи, жаркие дни, неласковая земля и неласковые люди под стать этой земле.

shiprock-6460214.jpd © Соцсети

Часа два мы петляли по горным серпантинам, поднимаясь на перевал. Дорожные знаки указывали высоту над уровнем моря. Пройдя отметку 1000 метров, дорога пошла вниз. Карлос не ленился давить на педаль газа: скорость около сотни на подъемах и около 140 на спусках. При этом, к моему удивлению, нас обогнало несколько крутых внедорожников. Глядя на них, на то, как они бодро уходили от нас по встречной полосе на закрытых поворотах, я думал «пусть их, нам не к спеху». Кто-то говорит о «смертельности» парашютного спорта? Ну да — надо пережить дорогу до ДЗ. Когда же мы вышли из серпантина на равнину, я обнаружил, что встречного движения не могло быть — оно шло по другой, отдельно проложенной дороге. «А-а, — подумал я, — вот почему те водилы так уверенно шли по «встречной» полосе». Как оказалось, обе полосы были «наши». Я первый раз в жизни увидел такое устройство горной дороги.

К началу третьего часа нашего путешествия мы съехали по серпантину в настоящую пустыню. Опять же все, как в ковбойских фильмах: горы на горизонте и ровная, как стол, местность с островками какой-то колючки. Дорожные знаки «Осторожно — койоты». Мы проехали город Мехикали и достигли цели нашего путешествия.

Мехикали © Соцсети

Накануне на мой вопрос о наличии воды, туалета и прочих «удобств» в ДЗ, хозяин ответил, что «в ДЗ у нас полный сервис». Как оказалось, ДЗ — это лужайка перед зданием местного конного клуба. Надо заметить, что владение конем (лошадью) во все времена, от древних до наших дней — вещь дорогая. Мы по привычке считаем мексиканцев нищими, готовыми горбатиться за любые пенни (копейки). А тут все такое навороченное.

Снаряжение помнит битвы дней далёких

Мы начали выгружаться из машины. Куда? Да просто на траву. Вот и вся ДЗ! Ну что делать — бери, что дают. Начали вытаскивать снаряжение. Божечки ты мой! Такого старого, и не просто старого, а убитого снаряжения я не видел за все свои годы в тандемном бизнесе, а это без малого 30 лет! Думал, что парашюты положим хоть на какое-то подобие укладочных столов (полотнищ) — не-е, клади прямо здесь.

Джесси объяснил, в каких ранцах парашюты предпочитаемых мной размеров и с нужной схемой управления. Гос-спа-адя-а! Ранцы убиты — окошко кармана страхующего прибора стало непрозрачным от долго употребления. С трудом разглядел надпись «Тандем» включенного прибора.

Карлос — наш укладчик, как оказалось, не воспринял мои указания на телепания «медузы» запасного парашюта в выбранном мной ранце. Слишком длинная затяжная петля позволяет пружине частично разжаться, что уменьшает выбрасывающую силу вытяжного парашюта. На некоторых ранцах были вышитые эмблемы Skydive California. У меня сложилось впечатление, что эту кучу «снаряжения» отдали «за Христа ради» с одним условием — забрать все «и горе мое в придачу!» (С) :(

Первые клиенты

Мы ожидали 10 «паксов» (клиентов). Хоть какие-то деньги. Приехали первые — классно выглядевшая мамочка с двумя дочерьми-тинэйджерами (на весьма крутой тачке). Прыгнули нормально, хотя выход в правую дверь как-то непривычен. После раскрытия обнаружил над головой мой любимый «Икарус». НО! На этом куполе прыгали, наверное, еще гвардейцы Наполеона!

Потом еще раз прыгнули. Как оказалось, остальные 7 «паксов» вдруг «вспомнили об одном оч-чень важном деле» (С). Все! На 18 декабря парашютная деятельность завершилась. Положительного — деньги тут же на руки. Хорошенький день: шесть часов в машине за 90 долларов.

На обратном пути от Мехикали до Энсенады, уже по другой, отдельной дороге, уперлись в контрольно-пропускной пункт. Мы, как легковой транспорт, долго не стояли. Военный в полном боевом прикиде (камуфляж, каска, броник с разгрузкой и длинностволом на плече) спросил что-то у Карлоса и махнул нам проезжать. Мы проехали мимо вереницы фур. На мой вопрос — зачем, дескать, такой, практически таможенный, пост — Мирис ответила, что это контроль на наркотики. Так-то я слышал про нынешние разборки между мекcиканской армией и наркокартелями, но прямо столкнуться не довелось. Бог миловал, что называется.

Ожидания и реальность

На следующий день Фабрицио (хозяин ДЗ) прислал нам сообщение, что квартира в нашем распоряжении: мы отвечаем за оплату аренды, коммунальных расходов, интернет и за порядок. «Веселый рыдван» в нашем распоряжении, но горючка для поездок, все жидкости и т. п. — наша ответственность.

Также хозяин уведомил, что подошло время платить за квартиру: с нас половина квартплаты (за отсутствием прыжков). Когда я звонил Фабрицио из Болгарии, тот сказал, что размещение будет стоить 150 баксов в месяц, что включает в себя всю коммуналку и и-нет. Реальность оказалась «немного» другой: 175 за квартиру + отдельно газ, вода, электричество + отдельно интернет. Все вместе долларов 250-270 в месяц — около половины, что я рассчитывал тратить на себя. И еда в Мексике оказалась дороже, чем интернетные цены. В общем, что ни день, то новости, и все какие-то нерадостные.

Настроение — не бодрое: очередное воскресенье приходится на Рождество (Крисмас ихний), не работаем. Следующий рабочий день только 1 января. Ага, пассажиры с похмелья попрутся за 270 км...

Хозяин писал «давайте зарабатывать кучу денег», но даже если сто раз сказать «халва», во рту слаще не станет.

И это 3-часовое путешествие утром и вечером каждого дня работы — слышать о таком от кого-то другого может быть удивительно или даже забавно, а для меня это было суровой реальностью.

По жизни имею крупный недостаток — часто лезу со всякими «рацпредложениями», исходя из своего понимания и опыта в организации тандемных прыжков. Лезу, хотя уже давно убедился: обычно ответ везде один, хоть в Болгарии, хоть в Японии. Примерно такой же ответ я получил и здесь. Если выделить суть из вежливых фраз — то в таком смысле, что «нехрен всяким иностранцам учить нас».

Вместо эпилога

Ко всем прочим соображениям, появилась реальная возможность подработать в Японии этой же зимой. В итоге решил я ретироваться из Мексики. Но на деньги я, конечно, влетел.

Но старое картежное правило гласит: картежника бьют не за то, что он проиграл, а за то, что отыгрывался.

Так что Новый год встретил уже дома, в Болгарии.

 

Другие рассказы о путешествиях Олега Чернышенко

Перелёт из «чаморро в траки»

Олег Чернышенко. В теплую Японию...

Подвиг Маленького Принца


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.