Макрона после встречи с Путиным в Брегансоне просто не остановить.
Макрона после встречи с Путиным в Брегансоне просто не остановить.
На днях он поведал о деградировавшем и сошедшем с ума капитализме (читавшие классиков марксизма умилились таким открытиям в 2019 году), а сегодня заявил, что гегемония Запада окончена (правильнее, конечно, говорить Гегемония США, потому что в рамках амеркианской системы господства, роль Западной Европы была в целом подчиненной глобальным целям американского неолиберального империализма.
Макрон поведал следующее:
Эпоха доминирования стран Запада подходит к своему завершению из-за глобальных геополитических изменений, заявил президент Франции Эммануэль Макрон, выступая перед послами республики. Трансляция мероприятия велась на странице Елисейского дворца в твиттере.
"Мы видим конец западной гегемонии в мире. Обстоятельства меняются", — отметил французский лидер.
По его словам, сегодня на мировой арене укрепляются "новые державы".
"Китай выдвинулся в первые ряды, а Россия добивается большего успеха в своей стратегии", — подчеркнул Макрон.
(Президент Франции Эммануэль Макрон во время выступления в Париже накануне саммита G7)
Французский президент указал на важность "глубокого переосмысления" отношений с Москвой, так как без ее участия невозможно построить новую архитектуру безопасности в Европе.
"Европейский континент никогда не будет стабильным, мы никогда не будем в безопасности, если не придем к более мирным (отношениям. — Прим. ред.) и не проясним отношения с Россией", — сказал он.
Глава государства добавил, что Париж и Москва должны делать вместе "что-то полезное" для мира, иначе Европа останется театром стратегической борьбы между США и Россией.
Отталкивать Москву от европейских держав — большая ошибка, заявил французский лидер. Это чревато тем, что Россия вступит в союз с Китаем, а это совсем не в интересах Европы, заключил Макрон.
Суть, конечно, заключается в том, что Европу, как и США, пугает связка Китая и РФ, которая при сохранении зависимости Европы от США, сделает невозможными мечты части европейского истеблишмента о большей субъектности.
В случае с эскалацией Холодной войны США против РФ и Китая, Европа естественным образом становится плацдармом для американских войск и ракет, а значит идеи суверенной армии Евросоюза (о чем в свое время заявлял Макрон) пойдут прахом.
Если же смотреть на ситуацию в общем, то опять, как и в случае с диагнозом капитализму, Макрон выступает в роли капитана очевидность. Поздневашингтонский миропорядок меняется на наших глазах. Времена безоговорочной гегемонии США ушли в прошлое, вместе с планами глобализации по-американски.
Открыл ли что-то новое Макрон? Отнюдь нет - схожие вердикты текущему состоянию миропорядка уже ставили в Китае, России, Венесуэле, Кубе, Иране. Но их неолиберальная пресса могла списать на брюзжание "оси зла" и "стран-изгоев". Или на худой конец на проделки русских хакеров, клевещущих на цитадель свободы из-под шпиля Солсберецкого собора. Здесь же мы видим, как лидер одной из зависимых от США стран Западной Европы фактически воспроизводит выводы, которые озвучивают реальные оппоненты США. Это также весьма характерный момент, отражающий суть происходящих в мире изменений. Даже сервильная Западная Европа уже не может молчать, делая вид, что все может быть как раньше. Крах глобализации автоматически и закономерно привел к ослаблению американской гегемонии в мире, хотя, конечно, говорить о том, что США потеряли свой статус единственной сверхдержавы пока не приходится. Они по-прежнему весьма сильны, хоть их превосходство над "смутьянами" уже не столь велико, как ранее.
Другой вопрос, что сказать правду и признать реальный порядок вещей, не означает деятельного практического желания жить по-новому, так как просто слова к освобождению Франции от зависимости не ведут. Не зря Асад, возвращая французам один из врученных ему орденов, отметил, что французы на данном этапе рабы американцев. Французское руководство это сильно обидело и оно несколько раз вступало в заочную полемику с Асадом, пытаясь доказать, что у Франции есть субъектная политика и экономика. Но большая часть этих заявлений и самоуспокоений осталась на словах.
Изменятся ли обстоятельства для самой Франции, зависит от самих французов и их способности или же неспособности разорвать цепи зависимости от США.
Россия, разумеется, в рамках своих скромных возможностей, поддерживает это европейское фрондерство и мечты о полной субъектности, но все прекрасно понимают, что на текущем этапе политику Европы контролируют евроатлантические элиты, которые не дадут совершить тот разворот, на который риторически намекает Макрон.
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.