Первая часть здесь
Первая часть здесь
А вот другой студент, Александр - очень честолюбив был. И ему было чем гордиться. Ещё в абитуре поразил нас знанием наизусть таблицы логарифмов, три знака.
И учился хорошо и отлично. На дипломирование в Институт попал. ФизикоТехнический. И тема по химии полупроводников. Анизотропный травитель.
Если пластину кремния расположить вдоль кристаллографических осей при производстве транзисторов, то выход годных в два раза больше, чем если не вдоль. А эти оси в кристалле просто так не видно. У буржуинов средство есть, говорят, а нам не дают и не продают по ихнему закону Веника.
Ну Александр нашел подходящий раствор. Этот самый анизотропный травитель. Но в авторы только трёх человек можно. Директор института, завлаб и кандидат - руководитель диплома Александра. Об'ясняю ему эту прописную истину - открытие по штату доктору, изобретение - кандидату, а для дипломника только рацпредложения. Не внял Александр, закусил удила.
Поспорили мы с ним на коньяк, что не влезет он в соавторы. Не отдам, говорит рецепт состава, а сами тринадцать ингредиентов десять лет подбирать будут.
Ну вот настал день защиты диплома. Александр мрачнее тучи. Мы собрались в комнате в общаге, отмечать дипломы. Тут стук в дверь. Мы говорим, входи! Заходит завлаб Александра, в руке папка с готовой дипломной работой, красной лентой перевязанная. Идём, говорит, Александр, а то на защиту диплома опаздывать не принято. Машина у общежития ждёт.
Александр взял папку, посмотрел титул - ему диплом написали. Красивым почерком аспирантки. Вздохнув, вышел. Завлаб задержался в комнате, и, достав из кармана плаща бутылку коньяка, поставил её на стол, подмигнув. Чей длинный язык донёс о нашем споре - не знаю до сих пор. Но коньяк был отличный, пять звёздочек.
Через час вернулся Александр, принес коньяк. Не знал он, что завлаб уже один поставил. Расскажи, спрашиваем, как защита?
Отвечает Александр - сперва в институт, там я на фильтровальной бумаге написал состав, аспирантка за пять минут приготовила раствор, кинули в него кремниевую пластину и через минуту увидели сетку кристаллографических осей.
Потом поехали в Универ, пять минут и диплом с отличием, выбор распределения любой. Наверное, в Москву распределюсь.
А в СССР тогда стали самыми массовыми транзисторы КТ315 и КТ361, их выход годных вырос почти в два раза. И микросхемы меньше гореть стали.
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.