Сапфировые лампы, рубиновые стержни и позолоченные контакты в уникальной системе защиты... ПРЕЗИДЕНТ-С
Сапфировые лампы, рубиновые стержни и позолоченные контакты в уникальной системе защиты... ПРЕЗИДЕНТ-С
Все мы знаем, что вертолёт, защищаясь от ракет, выпускает тепловые ловушки:
Первоначально такая защита действительно оказалась очень эффективной. И все боевые летательные аппараты во всем мире оснастили отстреливающимися тепловыми ловушками. Сегодня любое воздушное шоу не проходит без фейерверка таких ловушек. К сожалению для боевой авиации, современные ракеты никак на яркий свет и тепловой экран этих ловушек уже не реагируют. Они стали «умнее», их система наведения мгновенно проводит селекцию новых целей и направляет ракету вдогонку удаляющемуся тепловому пятну, а не тому, которое, пусть и очень ярко, но сверкает и кружится на месте.
Самую тяжелую потерю от ПЗРК Российская армия понесла уже во время боевых действий в Чечне. В августе 2002 года в районе аэродрома Ханкала на глазах у множества людей ракета «Игла-1М» попала точно в двигатель идущего на посадку огромного вертолета Ми-26. Тогда за раз погибло 115 человек.
Лишь после той трагедии у нас задумались о том, как защитить вертолеты и штурмовики. Задача оказалась неимоверно сложной. Если учесть, что решением ее, надо сказать — безуспешным, более десяти лет уже занимались ведущие фирмы Западной Европы и США, то, казалось, России и браться за нее не стоило…
Работа комплекса ПРЕЗИДЕНТ-С основана на узконаправленном и особым образом модулированном излучении специально разработанной сапфировой лампы. В системе управления ракеты возникает фантомный образ цели, который ее электронный «мозг» воспринимает в качестве основной цели. Появляется некая запредельная виртуальная реальность, которая настойчиво манит к себе. Ракета устремляется в пустое пространство, где в расчетное время самоликвидируется. Казалось бы, все очень просто, но эту «простейшую» задачу кроме нас еще никто в мире не решил и до промышленного производства не довел.
В прошлом году комплекс, получивший рыночное имя «Президент-С», был собран в окончательном варианте и испытан по полной программе.
Все ракеты после включения комплекса уходили в сторону от цели и самоликвидировались. Проводились стрельбы по «живому» вертолету Ми-8. Машина крепилась на высокой горе на специальной вышке. Двигатели выходили на максимальный режим работы, то есть светились тоже максимально. Стрельбы по вертолету велись с расстояния в 1000 метров, фактически — в упор. И все равно все «Иглы» уходили прочь от вертолета. Это стало триумфом создателей комплекса, обеспечивающего полноценную активную защиту вертолетов от всех типов ракет с тепловыми головками самонаведения.
------.----------
http://www.youtube.com/user/Kuchvalsky
PS Расследование Аркадия Мамонтова о попытке продать секрет сапфировой лампы
22.12.09
На рынке вооружений с Украиной череда громких скандалов. Темная история с "Фаиной", теперь - Ил-76. Но самое вызывающее - поставки грузинской армии современных комплексов "Бук" накануне агрессии Саакашвили. Стало известно, что некий гражданин Украины пытался вывезти из России прибор, который является составной частью защиты российских вертолетов от ракетной атаки. Кто таков, и как взяли?
12 июня 2009 года поезд Москва-Кишинёв прибыл на вокзал в Брянск. В этом поезде ехал некто Николай Архипов, генеральный директор украинской научно-производственной фирмы "Адрон". (См. В России посадили украинского шпиона - прим. В. Зыкова) В его багаже находился опытный образец инфракрасной лампы, которая является ключевым элементом российских комплексов ПВО, установленных на вертолётах.
Кадры, когда на подлёте к Грозному был сбит "Стингером" вертолёт. Погибло более ста человек. Это случилось 19 августа 2002 года.
Сразу же после этой трагедии стали разрабатывать защиту. И первые испытания прибора прошли в 2008 году.
Если бы такая лампа была установлена на внешней обшивке вертолёта, трагедии удалось бы избежать. Эти лампы сбивают с курса "Стингеры", говорит специалист одного из наших оборонных предприятий.
"Система сложная, она состоит из нескольких комплексов, которые воспринимают пуск ракеты, отслеживают её траекторию, ведут, передают сигнал на устройства питания, управления, и в конечном итоге основным является излучение лампы, которое модулируется и отводит ракету и сводит её с курса", - объясняет главный инженер завода Александр Куц.
- На Украине такое изделие имеется или аналогичное? - спрашивает корреспондент.
- Нет, по данным нашим, на Украине имеется аналог системе, то, что у нас существовало в 80-90-е годы, - отвечает Александр Куц.
Но вернёмся в Брянск к Николаю Архипову. Этот человек работал на службу безопасности Украины и пытался получить доступ к российским военным разработкам. Для этого он создал подставную фирму ООО "РК Авиация", которая якобы находится в Москве на Комсомольском проспекте. Но по адресу, написанному на бланке, её не оказалось. То же было и в Киеве, на улице Леси Украинки нет фирмы "Адрон".
В тексте письма от этой якобы фирмы к разработчикам лампы сказано: "Прошу вас в порядке оказания технической помощи передать во временное пользование сроком на один год инфракрасную лампу в сапфировой оболочке. Возврат лампы и документации в указанный в письме срок гарантирую". И всё бы ничего, но эту лампу нельзя было вывозить из России. На уникальных кадрах операции наших контрразведчиков по пресечению контрабанды видно, как Архипов приходит в научно-исследовательский институт за лампой, его действия согласованы с сотрудниками СБУ, которые занимались обеспечением безопасного вывоза лампы по заданию ЦРУ США.
На кадрах слышны материалы прослушивания телефонных переговоров Архипова и посредника. Первого июня 2009 года, длительность разговора - одна минута одна секунда. Архипов:
- Значит, что надо писать в доверенности: Лампа в сапфировой оболочке типа СЛ-2М.
- По-русски СЛ?
- Да. Там было написано просто "лампа в сапфировой оболочке", а надо будет написать то, что мы с вами сейчас прописали. То есть "лампа в сапфировой оболочке типа СЛ-2М".
11 июня 2009 года 10 часов утра. Длительность разговора 1 минута 10 секунд. Архипов с посредником ищут друг друга около Речного вокзала для передачи лампы.
- Ну, вы вышли, там, где обычно выходите?
- Да.
- Ну. Я там был уже, я вас с полдевятого жду.
- Так.
- Идите налево через лес прямо к трассе, к основной.
- Ага, хорошо.
- Там проспект будет.
- Хорошо, иду. Цвет машины какой?
- Да я-то жду вас, Господи, красный цвет.
- Иду-иду. Бегу.
12 июня 7 часов утра. Архипов задержан в Брянске. Длительность разговора 32 секунды. Архипов звонит на Украину своему заму Сергею Туренко, 1954-го года рождения.
- Серега, меня сняли с поезда.
Тот же день 7 часов 15 минут. Длительность разговора 39 секунд.
- Где ты, Коль?
- В Брянске.
- А когда тебя сняли?
- Ночью.
- А за что?
- С лампой.
- Ну, и что там, договориться нельзя что ли?
- Пока не знаю.
- Так, что нам делать?
- Я потом созвонюсь с тобой.
Тот же день. Утро, Архипов снова звонит в Киев.
- Серега, коротко: значит, тут все было подготовлено, сдано. С меня взяли объяснение и отправили этот образец на обследование. Сейчас я не знаю, куда-то меня поведут, куда-то, не знаю.
- Так что, ехать нам к тебе?
- Сейчас я пока еще не могу разобраться. На основании чего, пускай бумагу выдадут, на основании чего они меня задерживают или как.
- А где ты вез-то, в портфеле что ли?
- Да нет, все было спрятано.
Ещё через какое-то время снова звонок.
- Хрен его знает. Ну, сейчас служба эта, не СБУ, а как она у них, ну, оперативная служба со мной.
- А?
- Оперативник сейчас со мной работает. Ну, все, я - в туалете, пойду назад.
Паника нарастает. Так что, может, нам выехать тогда? - говорят из Киева.
- Ну, я не знаю, Серёжа, что чем, как можно помочь, что. Время уходит.
- Спроси у этого козла, что надо, денег надо? Привезём мы ему денег, пусть успокоится.
Вот так они говорят о наших пограничниках и таможенниках. 9 часов утра 12 июня. Железнодорожный вокзал в Брянске.
Переговоры продолжаются.
- Ну, что ты, Коля?
- Ну, сижу пока, ничего.
- Значит, я созвонился с Иващенко, ты должен всё отрицать.
Иващенко Александр. Является действующим офицером СБУ, он и курировал эту операцию.
- А отрицать что?
- Что не моё, что передать кому-то.
Если бы им удалось вывезти прибор, о котором мы говорим, то разработчики американских ракет "Стингер" получили бы информацию о том, как сбивать российские вертолеты, и не только.
Аркадий Мамонтов
"Вести недели"
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.