Гевалт-шоу лучше всего смотреть без звука.
Ты попробуй, старик. Я серьёзно. Попробуй. Тебе понравится.
Гевалт-шоу лучше всего смотреть без звука.
Ты попробуй, старик. Я серьёзно. Попробуй. Тебе понравится.
Если тебе нужен свет экрана, или ты моешь посуду, или прибираешься на кухне под крики актёров, изображающих русских или украинцев, в роли умных или буйных, вождей или комиссаров, профессиональных либералов или профессиональных патриотов, то можно (и нужно, старик) сделать звук потише.
На грани слышимости начинается какое-то странное ощущение нереальности происходящего на экране — от людей на экране отваливаются маски.
Нет, они держат лица, осанку, стараются не потеть под гримом, не думать о кредите, давлении, сквозняке, предновогодней суете, о том, что актёр напротив, разыгрывающий роль федерального политика или не менее честного провидца, ещё два года назад был тебе до тошноты омерзителен, а четыре года назад ты его видел среди своих, и что ты зависишь от этих своих и баблом, и существованием, и признанием — "ты гений, старик!" — и вот они говорят, говорят, говорят с той стороны экрана, но тебе их уже почти не слышно.
Стоит только выключить звук полностью, начинается главный фокус: вот он, только что значительный и серьёзный, цицерон и комиссар, бретёр и кондотьер — словно в немом фильме — слишком машет руками, слишком хлопочет лицом, слишком блестит губами и брызжет слюнкой в уголке поношенного рта — и, самое главное, видно, как бегают его глазки, как он, ни секунды не раздумывая, что, вообще-то, свойственно любому человеку с совестью, ни секунды не раздумывая, говорит, говорит много, напрягает шею, переходящую в округло-бабье декольте, — и ты всматриваешься в его базарно-оживлённое лицо торговца блошиным барахлом и думаешь, как же Господь Бог шельму метит, как неумолимый ветер времени искривляет губы в блудливую гримаску, как чертит чёрточки чертячьего лукавства в уголках припухших глаз, как медленно течёт воск, оплавляя римский профиль (не шучу, старик, в молодости все римляне) в нечто противоположное — где твои свиньи, гадаринец?
Что, прыгнули с обрыва?
Все?
Все до единой?
А что же ты не прыгаешь?
Ах, твоё время не пришло?
Поставишь последнюю тарелку в посудомойку, таблетка, три кнопки, щелчок замка, подойдёшь к окну, где в нереально тёплом декабре беззвучно растворяется вечер трудного дня, вдруг коснёшься раскалённым лбом холодной прозрачности и будешь думать о её глазах и улыбке, как она всматривалась в тебя, страшась и надеясь увидеть судьбу, — и ты видишь мерцающие в дальних окнах новогодние гирлянды, летящую в чёрном небе связку воздушных шаров, — или то душа полетела? Или ведьма? — и будешь стоять, и будешь шептать, и будешь молить милости забвения, милости незнания, милости стирания твоей корчащейся памяти...
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.