Все же сходил в Раду. Чтобы уловить неуловимый запах перемен, новый, с...ка, дух времени. Zeitgeist. Что изменилось после Парубия? И изменилось ли вообще? Любопытство, знаете ли.
Все же сходил в Раду. Чтобы уловить неуловимый запах перемен, новый, с...ка, дух времени. Zeitgeist. Что изменилось после Парубия? И изменилось ли вообще? Любопытство, знаете ли.
Сразу бросается в глаза то, что сотрудники управления государственной охраны тянут лямку без автоматов и одеты в одинаковый камуфляж. Раньше даже на предохранитель не ставили, поскольку как бы в любой момент можно ожидать «сухопутного вторжения». Теперь только нечто табельное в районе члена.
Новое ковровое покрытие нежно-голубого цвета. Гардероб на первом этаже ликвидировали. Теперь там какие-то стеклянные конструкции в виде модного офиса в стиле опен-спейс. Одна стекляшка соответственно возле мужского туалета, а вторая как раз наоборот. Судя по всему, покрытия хватило только на первый этаж и кулуары, поскольку на третьем ковролин приобретает привычные пятна и уютную вытоптанность. Какие-то застекленные места для поклонений сделали. Одно с конституцией, другое с флагом. Пресс-пойнт вообще перенесли на третий этаж. Зачем? Непонятно. Зато куда-то подевались бодрящие душу выставки художественных работ воинов АТО, находящихся на реабилитации в специальных центрах. Вместо этого развернута скромная выставка достижений лесного хозяйства Украины. Счастливые девки в вышиванках бегают по лесам, в которых понатыканы SPA-комплексы.
Теперь буфет. Ну куда же без него. По-прежнему на месте и по-прежнему там тусуются шакалы пера обоих полов. Цены умеренные, красная рыба в наличии, кофе на троечку.
Забрел в ложу прессы, поностальгировал. Сверху сессионный зал выглядит непривычно заполненным. «Зеленые» обложились бутылочками с водой и боятся без команды выйти даже в туалет. Поэтому кулуары пусты. Одиноко бродит Рабинович, собирая аншлаги из-за отсутствия конкуренции. Мягко называет отдельных представителей новой власти «тварями» и поглядывает на вечно суетящегося Кацмана, который подает ему какие-то загадочные знаки. Сверху «слуги» производят впечатление офисного планктона. Безликого и невыразительного, хотя тот же Дубинский отсвечивает красными кроссовками. Насчет других ничего не могу сказать, поскольку я их не различаю. «Коллективное бессознательное». Точнее, проявление бессознательного влечения нации к другой жизни, поскольку Петр Алексеевич вконец всех задрал своей пафосной химерой «нациотворення».
Если раньше в Раде «пахло» пафосной сельрадой и вышиванкой, то теперь «несет» безликим офисом. Это и есть новый дух Рады. Особенно отчетливо он проявился в отношении к пресс-службе парламента. Я просто офигел, когда узнал, что ее переселили в гостиницу «Киев», где бомжующие в столице депутаты спят, едят и отправляют другие естественные потребности. Раньше пресс-служба располагалась в новом (относительно) здании на Садовой. Большие кабинеты, красивый вид из окон. А теперь на пятом этаже в гостинице, который фактически заблокирован. Туда можно попасть только на специальном лифте с охранником и рамкой. «Удошник», естественно, сам не ездит на лифте, а только осуществляет пропускной режим. Да… В пресс-службе работали разные люди. Помню несколько ротаций. Но все спикеры Рады понимали – кто сознательно, кто интуитивно – роль СМИ. Эти же относятся к ним как к челяди, место которой на кухне. Типа нынче рулят «Фейсбук», «Инста» и «Ю-тюб». Как же они ошибаются. Но, естественно, мы им об этом не скажем. Пусть думают, что все избиратели – молодые продвинутые юзеры, айтишники из Чернигова, круглосуточно сидящие в интернете и читающие «телеграмм-каналы» Богдана. Это очень критическая ошибка, поверьте моему небольшому, двадцатилетнему опыту работы в Раде.
Вообще, там стало уже неинтересно. Помню, как впервые аккредитовался в парламент от издания «Философско-социологическая жизнь». Спасибо главреду Юрию Прилюку, царство ему небесное. Прекрасный был разгильдяй и умница. Понимал, что карточка аккредитации фактически являлась хлебной карточкой для журналиста. Именно Рада была основным источником информации и, соответственно, заработка. Достать бумажную повестку дня и законопроекты было подвигом. Сайтов тогда у нас не было. На порядок все было интереснее. А теперь создают какой-то безликий офисный конгломерат, наполненный биомассой. Пресс-службу на задворки, на третий этаж – гигантский пресс-пойнт для Разумкова. Главный менеджер офиса. Прикольно, че… Вполне подходит название принтера. Думаю, довольно быстро всем надоест освещать работу этого механического агрегата. Я же знаю психологию шакалов пера. Каждый день нужен «оригинальный эксклюзивный сюжет». Если его не удастся организовать, надо обязательно «высосать». Из чего хочешь. «Зеленая биомасса» – не самый лучший материал. Но все равно найдутся «одноклеточные», которые захотят выделиться. Собственно говоря, уже нашлись. Говорят, хамят на заседании комитетов, пытаются компенсировать свою «зеленую безликость» подчеркнуто грубым общением с представителями других фракций. Поскольку нынешнее руководство Рады не понимает роль пресс-службы как предохранителя на трубе с информационным дерьмом, постоянно идущим под высоким давлением, «прорыв» неизбежен.
И напоследок: завис возле карты Украины, вышитой вручную. Рядом под стеклом сертификат «национального рекорда». Ее вышивало 3255 людей. Вопрос: нафига? Не нашел ответа. Может, это новая офисная мода?
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.