Попал я как-то в гости в одну экзотическую для меня компанию - ну, такие, вполне образованные полузадроты, недофилософы, непризнанные гении, околозолотая вневозрастная вечная молодежь с немытыми волосами, подвешенными языками, наложенным на гипертрофированное самомнение полым мозгом, и с воспаленным взором, навроде как у литератора Сережи Шаргунова. Девушкам такие нравятся, в общем.
А привела меня туда едва знакомая девица, которую я планировал отужинать, посему целый вечер терпел любые издевательства, даже такие извращенные.
И вот один из этих смоляных чучелок выдумал конкурс: один ищет в интернете запись классической композиции, а остальные угадывают название. Скинулись они деньжонками, типа главный угадывальщик срывает банк, и - поехали. Я, пользуясь положением малознакомого для компании человека, в процессе вежливо молчал: ну не тянуло меня играть в игры с этими клоунами.
Спустя некоторое время на какой-то из записей у них случился коллективный запор. И девушка, назовем ее, допустим, Женечка, вдруг не очень уверенно кивнула в мою сторону:
- Ну, вон, Багиров у нас классику любит... вроде. Может, угадает?
- Ыыы, - лениво и абсолютно невежливо зевнул я, даже не глядя в сторону монитора. - Чего тут гадать-то? Это Шнитке, пятая часть "Сюиты в старинном стиле" для фортепиано и виолончели. И денег я ваших не возьму, можете обратно разделить.
- Да не, чувак, как не возьмешь? Ты же угадал! Это твои деньги!
- Потому что это говно, а не конкурс, - я брезгливо покосился на вполне себе внушительную кучку бабла. - Конкурс - это когда итог не очевиден. А у вас детский сад какой-то, "Угадай мелодию". Вот если бы мы гадали - где, кто, когда и на чём это играет, тогда я, может, и поучаствовал бы.
Слы, ну ты охамел, чувак, - было написано на физиономии главного задрота. - Типа крутой, что ли? Типа тебе не слабо угадать, кто и где это играет? Да еще и на чём?
- Ну-ка, - я сделал очень внимательное лицо, - включите запись с начала... Так-так... это не профессиональная запись - качество звучания не... И это, безусловно, играют не иностранцы: русскую школу ни с чем не спутать. Стало быть, задача упростилась. Далее: Шнитке не Шопен, и слушают его не многие. А играют - и того меньше. Да еще и таким безупречно сыгранным дуэтом. Стало быть, двое русских играют Шнитке... эм-м... Стало быть, задача еще более упростилась.
Рояль, следует отметить, прекрасен. Я даже предположу, что это "Фациоли". И судя по тембру и глубине, вряд ли именно этот великолепный "Фациоли" находится за границей. На эту мысль меня наводит хреновая виолончель. Потому что музыкант-то играет на ней прекрасно. Как может играть на такой хреновой виолончели столь превосходный исполнитель? А разгадка одна: думаю, что виолончелист - Горохов. Потому что живет он в Лондоне, и собственный-то инструмент у него, конечно, не такое говно, и если он играет на каком-то говне в зале с превосходной акустикой, то значит, его собственный инструмент не пропустила таможня - такое частенько случается с дорогостоящими или раритетными музыкальными инструментами.
Вывод: играют в России. А где у нас в России такая бесподобная акустика? Правильно, только в одном месте - в "Югра-Классик", в Ханты-Мансийске. А если в Ханты-Мансийске, то, следовательно, с роялем я тоже не ошибся: это рояль "Фациоли", на котором так играть может только один представитель русской школы в мире - Демиденко.
Резюмирую: это пятая часть "Сюиты в старинном стиле" Шнитке, играют Леонид Горохов и Николай Демиденко, камерный зал Ханты-Мансийска, восьмое или девятое марта две тысячи восьмого года, - заключил я под нестройный перестук попадавших челюстей.
- Женечка, поди в монитор посмотри, я не ошибся?
Занавес описывать нет нужды, пожалуй.
- Ну ты, сцука, Шерлок Холмс, - сказала мне на улице девица. - Я еще никогда не видела, чтоб пари рвали в такие тряпки.
- Да какой Шерлок Холмс, - опустил я очи долу. - Это же, повторяю, не профессиональная запись. Они просто набрели на это в Ютубе. А запись этого ханты-мансийского концерта выложил туда пару лет назад я сам, равно как и сам сделал ее на собственную мыльницу. А на слух узнал потому, что кашлянул там на второй, что ли, минуте.
Мораль сей басни проста: понтоваться надо умеючи. И, опять же, в меру. Потому что в тот вечер я всё сделал в меру, и вызвал у ужинаемой девушки доверие и вообще ряд всяких правильных эмоций. А если бы я тогда добавил, что про нюанс с виолончелью рассказал мне в моем гостиничном номере сам маэстро Горохов, когда мы пили там с Николаем Демиденко, который в свою очередь, как уже не сложно догадаться, вообще мой друг - то, возможно, она мне даже и не поверила бы.
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.