Вот замечательная история, в которой врач использует это искусство при работе со сложным пациентом:
Пишет студент четвёртого курса.
Был в ротации по педиатрии, на которой в итоге мы встретили классического родителя-противника-вакцин.
Эта леди была магнитом для конспирологических теорий. Она, кажется, упомянула всё — от 9/11 до химиотрасс. Разумеется, идея вакцинного заговора тоже ей нравилась, и она собиралась отказаться от вакцинирования своего годовалого ребёнка, чтобы не травить его в угоду большой фармацевтике.
Я выложил всё это моему наставнику после осмотра (я первым осматривал пациента, собирал историю болезни, и сдавал экзамен, рассказывая об этом моему куратору). Он улыбнулся ехидной улыбкой, которая, кажется, говорила: «смотри, что сейчас будет».
Мы вернулись обратно в смотровую комнату и обговорили все важные вопросы ухода за ребёнком — скорость роста, этапы поведения, питание, сон…
И тогда мы перешли к вакцинации. Она перечислила примерно 15 причин, по которым вакцины более опасны, чем болезни, от которых они защищают (хе-хе), вдобавок к различным ужасам фармацевтической индустрии.
Мой наставник спокойно слушал, пока она не закончила со своей лекцией, которая заняла целую вечность, и только тогда вступил в разговор:
— Рассматривали ли вы вероятность того, что пропаганда против вакцин может быть попыткой русских или китайцев ослабить здоровье популяции США?
Во время катастрофического когнитивного диссонанса, клянусь, я слышал странный хлопающий звук, который издал её сделавший осечку мозг. Это реально подломило её. Аллюр всё более и более нелепых конспирологических теорий оказался слишком сильным.
В итоге она согласилась на модифицированный график вакцинации. Я был изумлён. Мой наставник ухмыльнулся мне в ответ. До сих пор я не уверен, была ли ситуация полностью хороша с точки зрения медицинской этики, однако, гром меня раздери, результат был потрясающим.