Гостил я как-то у Валеры - друга детства, на даче. Пели песни под гитару, вспоминали былое... Звонок в дверь.
Гостил я как-то у Валеры - друга детства, на даче. Пели песни под гитару, вспоминали былое... Звонок в дверь.
Пришел обсудить некоторые рабочие моменты бригадир таджиков - Михаил Анатольевич. Он высокий и важный старик, лет семидесяти. Всегда одет в строгий костюм, даже летом. Таджики его очень уважают и боятся.
Стоим втроем возле дома, я скучаю, пока друг с Михаилом Анатольевичем согласовывают фронт работ на неделю. Анатольевич записывает перьевым "паркером" цифры в кожаный блокнотик и бросает уточняющие фразы.
Валера решил заняться мангалом и стал снимать с руки швейцарские часы за 20 000 долларов, которыми он очень гордился и берег. Вдруг часики вспрыгнули и с высоты полутора метров полетели на асфальт. Мы успели только дернуться, да и то внутренне... Катастрофа!
Но за десять сантиметров от земли, со скоростью мангуста, их подхватил Михаил Анатольевич. Вернул часы владельцу и, как ни в чем не бывало, продолжил:
- Колодец нужно рыть глубокий, колец девять или десять...
Нам было не до "колец":
- Михаил Анатольевич... а как Вы так успели с такого расстояния броситься и подхватить часы!!? Спасибо! Я даже не знаю, как Вас благодарить!
- Спасибо будет вполне достаточно.
У нас все еще не укладывался в голове этот выверенный суперменский выпад...
- А вы еще раз так смогли бы поймать?
Старик молча подошел к шашкам, лежащим на перилах веранды, дал нам на двоих пять штучек и сказал:
- А теперь бросайте шашки одновременно с двух рук в мою сторону.
Мы бросили, и о чудо... Он поймал четыре из пяти.
- Эх, реакция уже не та, - посетовал старик, глядя на катившуюся по асфальту единственную не пойманную шашечку.
Мы с Валерой долго еще стояли с открытыми поддувалами...
- Михаил Анатольевич, а как вы такому научились?
- Это нетрудно, ребята, если тренироваться изо дня в день по 12 часов в течение лет эдак десяти. Я же не всегда был бригадиром своих доблестных таджиков, раньше я работал на Красной Площади.
Валера:
- Так я и думал, Вы - офицер ФСО.
Михаил Анатольевич, понизив голос:
- Нет, я служил в другой организации, но это закрытая информация...
После того как старик ушел, мы как малые дети кинулись бросать друг другу шашки (А вы бы не кинулись?) Из пяти штук нам удавалось поймать только две, и то не каждый раз. Но чтобы четыре, да еще и брошенные из четырех рук, это казалось фантастикой.
У Валеры имелись связи в различных "закрытых" ведомствах, и он захотел во что бы то ни стало узнать, «who is mister Михаил Анатольевич»?
Прошел месяц, но Валера так ничего и не узнал про таинственного старика с кошачьей реакцией. Занервничал мой друг. Даже приостановил некоторые сделки. Какой-то вагон отправил обратно, от греха подальше…
Он даже жаловался, что не может с тех пор торговаться с Михаилом Анатольевичем: «Как-то неудобно, кто знает, кто он такой и в каких сферах вращается?..» Валера решил обязательно это выяснить.
Однажды глубокой ночью, а именно в 4 часа 20 минут, меня разбудил настойчивый и противный телефонный звонок. Смотрю на дисплей: "Номер засекречен", спросонья вспоминаю матерные слова, беру трубку, а оттуда:
- Але, Грубас, я все узнал про Михаила Анатольевича, мне только что позвонили!
- А, это ты, Валера, ты охренел, ты знаешь, который час? Чего узнал, про какого Анатольевича?
- Ну, того мангуста - фээсбэшника, который мои часы на даче поймал.
Я сразу проснулся, мне стало жутко интересно:
- И че, и че, не томи, кем же он оказался?
- Хорошо, что ты на кровати лежишь, а то бы упал. Внимание, барабанная дробь: итак, наш Михаил Анатольевич действительно проработал на Красной Площади двенадцать лет.
…Он стоял на нулевом километре и ловил мелочь, которую за спину бросали туристы, чтобы вернуться в "Златоглавую"...
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.