10 января 2000 года военные строители 10-й роты подмосковной войсковой части 33888 (в просторечии именуемой "стройбат") Тайлаков и Иванов, будучи недовольными, что они не были отпущены в увольнительную на новогодние праздники, ушли в самовольную отлучку в город Москву, где употребили спиртные напитки.
Необходимо отметить, что оба были отнюдь не в "гражданке", а в зимней форме военных строителей: тёплых стёганых фуфайках, сапогах и солдатских меховых шапках с кокардой. После употребления необозначенного количества спиртного друзья разделились: Тайлаков в центре Москвы стал звонить из телефона–автомата своей знакомой девушке-москвичке в надежде обозначить амурную встречу, в то время, как Иванов, осознав, что товарищ ему больше не собутыльник, заскучал и пошел дальше гулять по Москве.
"Тут я увидел большой забор, залез на него и увидел богатый дворик," — рассказывает дальше Евгений Иванов. — "Увидел много богатых машин и решил одну из них угнать. Спрыгнув с забора во внутренний двор сел в одну из понравившихся машин, завел и поехал. Но, будучи в нетрезвом виде, ударил одну машину, которая стояла рядом во дворе, затем задел другую, пока не подъехал к шлагбауму"
А вот дальше история начинает напонимать уже не криминальную комедию, но шпионский боевик. Подъехав к шлагбауму он стал сигналить, с требованием, чтобы ему открыли шлагбаум. Однако шлагбаум охранял не какой-то московский ВОХРовец, а.... морской пехотинец США, который от звука сигнала проснулся и увидел что... в служебной машине американского посольства сидит некто в шапке с кокардой и в фуфайке.
Пехотинец открыл огонь на поражение прямо в российского военного строителя, сидевшего за рулем. Увидев, что угонщик, находясь в автомобиле, упал, морской пехотинец двинулся к машине. В это время бравая морская пехота США уже отовсюду сбегалась к месту происшествия. Стрелявший морпех, открыл дверь автомобиля, просунул в салон голову и часть тела, чтобы вытащить труп угонщика... и получил удар сапогом в глаз. Остальные пехотинцы поспешили на помощь своему пострадавшему собрату и в итоге скрутили раненого нарушителя Венской конвенции.
Впоследствии сотрудники МИД России достаточно долго объясняли американской стороне, что никакого нападения на посольство не планировалось. Одним из аргументов был тот факт, что солдат, который проник на территорию посольства, служит в части, где не проходят боевую подготовку, а лишь выполняют задачи в сфере народного хозяйства.
Сам Евгений Иванов был признан пострадавшей стороной и американцами была выплачена ему компенсация за вред здоровью в размере 1000 долларов. Одновременно Иванов был определён военно-врачебной комиссией как "невменяемый" и досрочно комиссован из армии. Вот такой замечательный поход в "самоволку".
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.