Но все тупо стоят, поскольку перед Верховной Радой в четыре ряда выстроились «бляхи», а «бляхари» с флагами неторопливо прогуливаются между машинами, общаются, едят огурцы с салом в открытых багажниках, слушают «Клару Дримс» («Оп, героина»). Короче, обживаются.
Что такое «бляхи»? Это сленговое название машин с литовскими и польскими номерами. Произошло, по всей видимости, от польского жаргонного названия автономеров («бляхи»). Соответственно, «бляхарями» называют владельцев автомашин с иностранными номерами. Все началось с пронырливых галичан, которые открыли тему с «бляхами». Покупается в соседней Польше вполне приличная подержанная машина с регистрацией в «Жече Посполитой» за смешную по украинским меркам сумму: $1000-$3000. И катайся себе в Галичине, не платя ни копейки в бюджет всяких там пошлых таможенных сборов. Экономия налицо. Можно взять «Рендж Ровер», пятилетнюю «бэху» в хорошем состоянии чуть ли не в разы дешевле, чем в Украине.
Единственная сложность – надо каждые несколько дней гонять в Польшу, поскольку необходима отметка о «временном ввозе». И вот Львов, Тернополь, Ивано-Франковск постепенно стали наполняться авто с польскими номерами. Аналогичная тема и с литовскими номерами. Пока их было относительно немного, это не доставляло особых проблем. Однако галичанская тема со временем стала становиться все более и более популярной. Особенно в последние три года, когда после революции достоинства в стране начался бурный экономический рост в виде тотальной ж…пы. Даже относительно бюджетные модели «Ситроена» и «Хюндай» стали стоить как роскошный внедорожник. Нация стремилась в Европу и желала ездить на европейских авто.
Человеколюбивый Кабмин Гройсмана создал все условия для того, чтобы даже автохлам с польских и немецких свалок стал крайне востребованным товаром. Плюс прекрасное воплощение национальной идеи – «нам все должны за то, что мы украинцы, патриоты и стремимся в ЕС».
Короче, на всех без исключения пунктах пропуска стали формировать многокилометровые очереди из «бляхарей». Они оккупировали все подходы, друг друга пропускают, всех остальных посылают. Стоят сутками. Романтика! Плюс экономия. Зато сэкономил при покупке и нае…л родное государство.
Тема пошла в народ, и на «бляхах» стали массово ездить в Одесской, Днепропетровской, Запорожской, Полтавской… Короче, практически во всех областях Украины! В Киеве в последние два месяца наблюдается целое нашествие «бляхарей». Бывает, на трассе, забитой под завязку, не встретишь ни одной машины с «АА». Одни, с…ка, «поляки» и «литовцы». Честное слово, чувствуешь себя идиотом. Купил «хюндайчик» как последний дурак в киевском автосалоне, заплатил налоги, сборы, а теперь стою в пробке и любуюсь борьбой патриотов за свои права.
Возбудились они потому, что был зарегистрирован законопроект Бурбака о взимании двух евро за день пребывания авто с иностранной регистрацией в Украине. Сразу же взвились флаги «ЕвроАвтоМайдана», улицу Грушевского перекрыли и подвезли шины. Это было вчера. Менты выявили запас революционных покрышек, окружили и тупо стояли. Майданщики обещали их не жечь. Просто в барабаны били и требовали немедленного принятия закона о бесплатной растаможке дешевых бэушных авто из Европы. Центр перекрыт, чувствительная к любому затору на дорогах Троещина – малая родина группы «Грибы» – стоит в пробках. «Бляхари» с каждым днем становятся все более и более агрессивными. Вчера просто со смешками дефилировали по Грушевского, сегодня угрюмо орут между приемами пищи и периодически бросаются за челом в костюме, похожим на Бурбака (автор законопроекта о двух евро). Но Бурбак не такой дурак, чтобы ходить перед Радой, поэтому человек в пиджаке отделывается легким испугом.
Что я могу сказать по этому поводу? Вполне логично, что европейская страна на третьей годовщине революции достоинства становится крупнейшим потребителем европейских товаров: секонд-хенда из ЕС и автомобилей из Польши и Германии. Патриотически настроенные «бляхари», а среди них есть даже «герои АТО», отказываются платить налоги нации. Не, ну они что, бараны? Пусть дебилы платят, а они не за то на майдане стояли. Режим, естественно, отмораживается. Во-первых, «бляхари» – не пенсионеры или верующие, которые смирно стоят и ждут от власти подачек. Это, знаете ли, здоровые лбы, которые осуществили свою национальную мечту – нае...ли нацию и теперь добиваются законодательного признания своей изобретательности и пронырливости. Во-вторых, «бляхарство» стало пандемией. Количество переросло в качество. Поэтому когда верховный главнокомандующий рапортует о тридцати тысячах легковых авто, которые пересекают пункты пропуска на границе в день, все ржут. Это не свидетельство открытости Европы, а показатель количества «бляхарей». Если легализовать «бляхи», то все пересядут на польские и литовские «иномарки». Ну, не все, но большинство. Мы же так уверенно движемся к процветанию, что мало кто может купить новую машину. Если запретить, то реально будут жечь шины и кидать депутатов в мусорные баки. Тут же речь идет о двух евро в день. Напомню, что за 35 евро (стоимость «шенгенской визы») мы страну на хер развалили. Страшно даже себе представить, что люди могут сделать за 2 евро. Причем в день. Разнесут все.