Новые времена бросают обществу новые вызовы. А новые вызовы требуют новых, совершенно незаезженных методов, способов и видов борьбы.
Вот как раньше боролись с пьяницами? А всякими заскорузлыми и нафталиновыми методами: вытрезвитель, штраф, письмо на производство, смешная и непохожая карикатура в стенной газете с сакраментальным «Позор пьянице и дебоширу имярек!», публичные порки на месткоме, профкоме, а то и самом парткоме – «олимпе» воспитательного процесса нерадивого строителя коммунизма. Короче говоря, каменный век, деревянная палка.
То ли дело сейчас. Учитывая важность аудиовизуального метода с одновременной пропагандой здорового образа жизни и смерти имени Ульяны Супрун, нынче модно бороться с социальными язвами иными, прогрессивными способами.
Например, в прошлую субботу в Краматорске организовали полицейский забег в знак протеста против насилия в семье. Девиз: «Мы бежим, потому что мы против насилия в семье». Глубоко. Мощно. Логично.
Понятно, да? То есть полицейские, которым по роду их деятельности предписано беречь покой граждан, обеспечивать правопорядок на улицах и ловить всяких бандитов, хулиганов и тех же дебоширов, не говоря уже о ворах, угонщиках и убийцах, бегут по дорожкам парка «Юбилейный» два километра. Зачем? А потому, что они, полицейские, не терпят насилия в семье и этим своим бегом выражают решительный протест против этого позорного явления.
Вот цитата из пока еще доступных соцсетей:
«Полицейские Краматорска и Славянска приняли участие в забеге, чтобы показать, что они готовы не только фиксировать факты насилия в семьях, но и принимать активное участие в их профилактике даже на уровне распространения полезной информации». Я, конечно, дико извиняюсь перед полицейскими Краматорска и Славянска, но как можно выразить всё вышеперечисленное бегом? Особенно полицейским бегом?
Даже в балете сразу невозможно понять, что именно хотел сказать вот этим своим взмахом ногою принц Зигфрид и как трактовать серию длинных прыжков Одетты – она вообще согласна или нет? И без либретто не разберёшься, как ни старайся. А тут нужно бежать так, чтобы любому прохожему сразу было понятно: ребята бегут не просто так, а против насилия в семье. Какие молодцы! И чтобы семейным насильникам тоже сразу было ясно – им конец, пора либо сдыхать в корчах, либо срочно перековываться в прекрасных семьянинов. По бегу ведь сразу видно – пощады им не будет.
Опыт достоин массового распространения. Во-первых, это красиво. И дёшево. А во-вторых, такой пример заразителен. И, возможно, в скором времени мы сможем наблюдать массовый заплыв врачей против гриппа, скоростной заезд спасателей против пожара и хоровой запев пенсионеров против повышения тарифов.
Помните, нам обещали запляс патрульных полицейских возле бюста Шевченко против нарушения Правил дорожного движения? Танцорам тогда помешали эти… как их… Дожди! И вы гляньте, шо творится на дорогах!
Нет, пора, пора внедрять эту практику в повседневную жизнь. Поднялась температура? Пригласи врача на тур вальса — и хворобу снимет как рукой. Украли кошелёк? Вызови полицейских и спой с ними «Наша служба и опасна и трудна» - ворюга сам принесёт украденное, размазывая по морде сопли раскаяния. Жена ушла к другому? Отожмись вместе с другим от пола сто раз! И она уйдёт к третьему…
Стереотипы – великая сила. И вырваться из их плена очень трудно. Казалось бы, полицейский должен вызывать у граждан чувство надёжности и силы. И в нашей полиции достаточно людей, которые не только вызывают такое чувство, но и обладают этими качествами в полной мере. В чью голову пришла идея заставить полицию бегать за мир в семье и танцевать за порядок на дорогах? Кто этот человек? Как его зовут и где его найти? А найти надо. Найти и заставить приседать со штангой на плечах против глобального потепления до тех пор, пока глобально не похолодает. Чтобы этот гений понял, проникся и оставил полицию в покое. Пусть она служит народу там, где её поставили. Пусть хорошо служит. А сбегать, сплясать и спеть можно после. И не против чего-то, а удовольствия и пользы для.
Танский В.