Верховный главнокомандующий периодически оглядывался и простирал в этом направлении свою указующую длань. Ж...па исчезала. Затем опять появлялась на фоне двух лидеров наций, которые, по словам Петра Алексеевича, никогда не будут воевать. Ура! Ну, хоть с Беларусью пока АТО проводить не будем.
А чернобыльская катастрофа, организованная (по умолчанию) коварным, агрессивным и даже беспринципным Кремлем, лишь сблизила два братских народа. «Украинцы никогда не будут чужими для белорусов», – пообещал батька и как-то странно посмотрел на Порошенко. Ж…па заинтересованно появилась из тени и стала прислушиваться. Президент Украины в ответ начал говорить о безвизовом режиме, о позитивных сигналах, которые сплошным потоком пошли из Брюсселя. Какие-то послы ЕС подтвердили решение по режиму для Киева. Перемога, однако. Короче, если что, то мы можем очень быстро переместиться в безопасную зону. Проблема только в том, где она (зона) будет.
Укрепление белорусско-украинских отношений на фоне чернобыльского конфайнмента, который введут в эксплуатацию в ноябре, – это, согласитесь, символично. Плюс, конечно же, определенная часть тела человека в черном, внимательно слушающая выступление лидеров двух мировых сверхдержав «наживо».
Украинское государство в лице Гройсмана проявляет неустанную, с...ка, заботу о чернобыльцах, которые ликвидировали аварию. С целью повышения их жизненного тонуса все повышенные пенсии, льготы и другие никому не нужные бонусы ликвидировали. Бесплатное медицинское обслуживание, оздоровление – это все советское прошлое, наследие которого мы так активно, по-европейски изживаем. Саркофаг стоит и славу Богу. Причем тут люди? Если есть желание, то все участники ликвидации аварии могут влиться в стройные ряды реформаторов. Так называемый «гройсмановский набор», который премьер огласил сегодня, 26 апреля, в годовщину укрепления белорусско-украинской дружбы (и наоборот). По словам Володи, в девять министерств планируется срочно набрать тысячу молодых специалистов, которые хотят проводить реформы, работать в чернобыльской зоне и определяться, какова их истинная ориентация. Вот вам и решение проблемы трудоустройства чернобыльцев. Нечего на пенсии рассиживаться, Гройсман зовет.
Теперь на повестке дня, как правильно заявил секретарь Совбеза Александр Турчинов, освоение зоны чернобыльской катастрофы. Пора, пора уже тут разворачивать новые производства, выращивать рапс, грибы, другие полезные сельскохозяйственные культуры, очень востребованные как в Украине, так и в странах Европейского Союза. И уже появились первопроходцы, осваивающие зону отчуждения, не дожидаясь официального приглашения. Сталкеры львовского мэра Андрея Садового, преодолевая неимоверные трудности, разгружаются прямо в зоне отчуждения, демонстрируя устарелость клише советских времен: «повышенная радиация», «возможны мутации». Пока инициатива посланцев культурной столицы Украины не поддерживается консервативными правоохранительными органами, пытающимися возбудить уголовные дела по фактам появления аномального мусора. Но, без всякого сомнения, поток мусора в зону на фоне резкого потепления украинско-белорусских отношений скоро увеличится, заиграет новыми, так сказать, красками.
Один из информационных телеканалов провел опрос жителей Винницы – стратегической кузницы реформаторских кадров нации. Им задали вопрос: как можно использовать зону отчуждения? Мудрые жители региона, давшего миру реформатора Гройсмана, высказали целый ряд здравых инициатив. От развития в Чернобыле кабановодства до экстремального туризма. Действительно, к нам же скоро приедет много иностранных гостей на великий конкурс «Евровидение». Вот как их развлекать? Ну, посетят они фан-зону на Крещатике, окруженную высоким красивым забором с колючей проволокой, познакомятся с блядями на Окружной. А дальше-то что? Тут их организованно грузят в автобусы и, с мигалками, сразу в Чернобыль. Воссоздание в натуре легендарной игры «Сталкер». Вот вам, европейцы, двуглавая белка, а вот полюбуйтесь на львовский мусор, который, будучи принятым в нужных количествах, оказывает целебное воздействие на флору, фауну и мочеполовую систему. За отдельную плату можно показать место, где выступали президенты Украины и Белоруссии, а также обозначить место появления той самой ж...пы неизвестного человека в черном.
Короче, очень мне понравилось, как в нынешнем году отмечали годовщину Чернобыльской трагедии. Раньше, до революции и «Евровидения», все было скучно и предсказуемо: повышали социальные выплаты участникам ликвидации катастрофы, открывали новые поликлиники, вручали ключи от квартир. Сплошной «совок». Зато теперь все весело, креативно и живенько. Раз – и открытие сезона дружбы с Беларусью прямо под реактором. Символично? А то! Вжик – планы использования зоны отчуждения в хозяйственной и культурной жизни нации. И довольный Гройсман проводит заседание Кабмина, где ни словом не упоминается о чернобыльцах, а, наоборот, рассказывается о невиданных темпах реформ в девяти «ключевых» министерствах. Хватают людей прямо на улице, садят в министерства и вперед, к светлому, с…ка, будущему. Романтика, не?