Две проблемы мучили Украину на этой неделе: свидомость и циклон. Циклон накрыл половину страны снегом, пока в другой половине ходили в тапках. Природа еще раз показала нам, какие мы разные.
Две проблемы мучили Украину на этой неделе: свидомость и циклон. Циклон накрыл половину страны снегом, пока в другой половине ходили в тапках. Природа еще раз показала нам, какие мы разные.
И тут же отдохнула на мозгах отдельных представителей нации. Гетто от Скрипки, памятник Ватутину от придурков и приказ киевским продавцам «спілкуватися українською мовою» явно показали, что кто-то заскучал без национальных конфликтов.
С непогодой все понятно: страну зажало между двумя циклонами, которые принесли снег и морозы. Первым пострадал Харьков – его засыпало снегом. Потом – Днепропетровск. Затем – Полтава Одесса. Естественно, отменялись вылеты из аэропортов (в Харькове и Одессе), на трассах образовывались дикие пробки. Детям разрешили не ходить в школу.
Новости напоминали анонс к фильму-катастрофе:
“Под Полтавой в снегу застряли десятки машин”.
“На киевской трассе в районе населенного пункта Знаменка в сторону Одессы образовался огромный затор, почти 15 километров. Дорога частично заблокирована снегом, а движение замедленно из-за аварии на подъеме. Машины пропускают только по одной полосе”.
“Ночью спасатели вытаскивали из снежного плена более двух десятков авто и на трассе Одесса–Кучурган”.
“В Одесской, Винницкой, Черновицкой, Ивано-Франковской, южной части Львовской и Закарпатской областей ожидается дождь и мокрый снег. Также будет сильный ветер”.
“По информации Укргидрометцентра циклон, который еще вчера бушевал в Днепропетровской области, переместился в Херсонскую и Николаевскую области”.
Кстати, обратили внимание на словосочетание “в Днепропетровской области”? Слух не режет? Ну, у нас же Днепропетровска нет, есть Днепр. А область осталась. Идею явно позаимствовали у ненавистной России: Ленинградская область с городом Санкт-Петербургом.
Надо срочно исправить эту переименовательную ошибку. Потому что озабоченная часть населения, слушая новости про циклон, чувствует себя неуютно. И зацикливается не на том, что дети из-за снега в апреле в школу не ходят, а что не ходят они в школу в Днепропетровской, не побоюсь этого коммунистического слова, области.
Вообще, весеннее обострение погоды совпало с обострением национального самосознания. Зиму как-то легко прошли в этом плане. Даже “расстрельные дни” февраля, кроме металлоискателей на Крещатике, вопреки ожиданиям, ничем радикальным не отметились. А тут началось...
Помните, когда в декабре прошлого года писательница Лариса Ницой швырнула мелочь в кассира, который говорил с ней по-русски? И написала об этом на
Часть населения тогда резко обрадовалась, другая часть признала Ницой законченной дурой, кое-кто из адекватных юристов заметил, что бабонька совершила мелкое хулиганство. А в приличной европейской стране ее бы могли загрести по полной программе за неуважение к личности. Мало ли, а вдруг кассирша была беженкой из Донецка и не знала укрмовы по объективным причинам?
Но дурные примеры заразительны. И когда все уже отсмеялись, Киевский городской совет на этой неделе принял за основу проект решения касательно украинизации в столице сферы обслуживания, рекламы и прочего.
Все объявления, вывески и реклама должны оформляться на украинском языке или другом языке с обязательным указанием их перевода или транслитерации.
В кафе в первую очередь будут подавать украиноязычное меню и только по отдельной просьбе – меню на другом языке. То же самое касается и общения продавцов и официантов с клиентами: переходить на негосударственный они будут только по просьбе.
Молодцы столичные депутаты. Все официанты, которые умеют красиво носить тарелки и элегантно обслуживать гостей, но при этом не владеют в совершенстве украинским языком, накануне «Евровидения» с вещами на выход. На смену им уже стоит очередь “Гапок з села”, у которых з “мовою калиновою” полное взаимопонимание, а вот с ингредиентами гуакамоле или разницей между яйцом пашот и скрэмблом могут возникнуть большие сложности.
Киев на самом деле очень продвинутый город, и не только в плане гастрономии, но и по части всех новомодных веяний. От тренингов до воркшопов, от фестивалей до квест-комнат – все это озвучивается на том языке, какой воспринимает целевая аудитория. Если вы пришли на курсы лепки глечиков или на лекцию о творчестве Катерины Белокур, то, вне сомнения, услышите украинский. Если на мастер-класс по нейромаркетингу или на кулинарные курсы с французским шеф-поваром, то чаще всего ухо будет резать “противный русский”.
Принудительную украинизацию мы проходили не раз, впервые в начале 90-х, кому-то она даже пошла впрок, у кого-то вызвала отторжение. Зачем сейчас заниматься архаизаций социума, который, хотя и разделился на антагонистические группы по взглядам на происходящее, но еще уживается в относительном спокойствии? Большей частью за счет табу на обсуждение острых тем. Но теперь, похоже, нас пытаются вытащить из этой “нирваны” и немного стравить. Как бойцовских петухов.
В этом же контексте, как по мне,
Мне всегда казалось, что он и так неплохо зарабатывал. И вообще, творчески любопытный чудак. Но... гастроли во Францию закончились. Дети кушать хотят. Ресторан на Подоле прибыли не приносит. Не знаю, кто его зарядил на этот проект – взлохматить социальное болото. Но явно он зря за это взялся.
Сам уже понял: пытается
Вообще, мне кажется, что тот, кто вложил в уста Скрипки “волшебное слово”, играет в пользу России. Прекрасная почва для массированной пропаганды, что в Украине снова начинается нацистский шабаш. Европа, кстати, при слове «гетто» вздрагивает. Она же понимает, что “утром гетто, вечером – газовые камеры Освенцима”. Примерно так.
Ну, и чтобы совсем не было скучно, 19 апреля еще одни дебилы из некого Национального корпуса повесили на памятник Ватутину в Мариинском парке табличку с надписью "Палач, уничтоженный украинскими националистами". Кому это надо, кроме Первого российского телеканала? Отличный сюжетец перед «Евровидением» и 9 мая.
Кстати, о «Евровидении». Молодцы, “схаменулись”. Говорят, звук и свет наладили. Зато все подходы к главной сцене конкурса – в строительном аду. Совершенно “вовремя” заменяют асфальт плиткой возле метро “Левобережная”. Пыль стоит – до небес.
В этой пыли то и дело мечутся сопровождающие лица участников «Евровидения», которые пытаются а) выбраться из все еще наполовину закрытого для выхода метро; б) найти дорогу (рысью вдоль трассы) от метро до выставочного центра, где проходит мероприятие; в) понять, что это за мрачный недострой нависает над ними (здание Минэкономики, замороженное с 90-х) и что делает на территории концерт-холла серый ангар гаражного вида?
Как им объяснить, что данная концертная площадка стала концертной совсем недавно, а вообще тут выставки проводят: от кошек и мебели до надувных лодок и газонокосилок? Вот последние и складывают в этот самый ангар. Но пусть не сетуют. Они еще спасибо скажут, что его не убрали – будет где поссать. Ибо глубоко погруженные в проблему, чтобы все официанты говорили на укрмове, и одновременно приплюснутые циклоном, про туалеты на «Евровидении» мы, кажется, подзабыли...
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.