Но все четко помнят заявление Климкина (когда он приходит в сознание, то обычно представляется министром иностранных дел): «В первую неделю октября вопрос будет решен положительно».
Нет никаких причин не доверять главе украинской дипломатии, который в настоящее время находится под страшным давлением администрации Барака Обамы. Говорят, его вывозят в некое подвальное помещение, зверски пытают, принуждая выполнять так называемые Минские договоренности. Однако Климкин держится молодцом, плюет прямо в лицо своим мучителям и кричит «Гилари наш президент». Вот такой он человек: скромный, трудолюбивый, хотя и похож, конечно, на имбецила.
Тем не менее вопросы к нему накопились. Телодвижения евробюрократов, связанные с введением выстраданного прямо на майдане режима, настораживают. Очень многие патриоты опять вынуждены сдавать билеты на лоукосты, купленные в преддверии отмены виз для представителей древнейшей нации на планете Земля. В брассериях Парижа стынут заранее забронированные круассаны, дымятся невостребованные чашечки кофе из зерен средней обжарки (не легендарный львовский кофе, конечно, точно передающий вкус свежих помоев, но все же), маются дурью гарсоны, ждущие наплыва украинских туристов. В пивных Праги та же фигня: столики с надписью «Reserved Ukraine» покрыты толстым слоем пыли, на которой кто-то вывел приветственную надпись, иллюстрированную оттопыренным средним пальцем.
Климкин опять начал тянуть визового кота за еврояйца, рассказывая о том, что положительное решение будет принято, но фактически оно (решение) будет работать через «несколько месяцев». «Несколько недель», обещанных гарантом нации, который, как известно, слов на ветер не бросает, слегка затянулись.
Думаю, европейские депутаты хотят сделать нам всем подарок ко дню революционного достоинства, который вот уже третий раз отмечается в стране победившего майдана. С…ка, как быстро летит время. Кажется, совсем недавно таджик теребил клаву на своем компе, призывая всех взять пледы и собраться в районе будущего звырячего побыття студентов. Или их уже били? Честно говоря, даже не помню уже. К сожалению, до сих пор гуманитарный вице-премьер Слава Кириленко не выпустил толковую хронологию тех славных событий. Хотя у него умная жена, которая написала докторскую работу о первичных половых признаках у элементарных частиц. Везде ей, понимаешь ли, чудятся эти признаки. Возможно, Слава не дорабатывает. Даже памятники нормальные не поставили.
Я лично все более и более склоняюсь к варианту отлить в бронзе казака Гаврилюка в первозданном виде. Во-первых, он остался единственным из героев тех дней, кто особо не зашкварился. Ну, съездил чел с телкой на море, расслабился. Но денег у ди-джеев на элитную недвижимость не занимал, с норвежцами в гражданском браке не состоял. Во-вторых, классическая поза казака – зажатое в горсть достоинство – символизирует собой революцию достоинства, не шокируя при этом младшее поколение детей восстания.
Однако Бог с ним, с памятником. Вот если бы евробюрократы подсуетились к третьей годовщине и торжественно подарили бы нам безвизовый режим… Какой бы это был радостный день для всей нации. Наконец-то можно жрать круассаны в Париже и пить пиво в Праге! Но главное даже не это: можно зайти на форум и резко нагадить в стиле «ну что, «рашка», вам такого не видать никогда!».
Это был бы очень мощный фактор консолидации нации вокруг лидеров евромайдана. Не всех, конечно, поскольку сотник Парасюк измельчал и только втихую гадит «агентам Москвы», царапая гвоздиком их дорогие авто. Надо, кстати, провести ревизию в пантеоне героев революции, отобрать имена, которые не запятнали себя коррупцией и работой на Кремль. Казак Гаврилюк, Таня Черновол… Нет, Таня уже не та. Короче, пусть гражданские активисты разбираются.
Пока, к сожалению, даже нет приблизительного графика рассмотрения безвизового режима в недрах Европарламента. Однако нация не падает духом, хотя отопительный сезон уже не за горами. Никто не знает, когда он начнется, поскольку мы не зависим ни от каких источников энергии. Вообще. Ни от газа, ни от угля, ни от кокса. Хотя с коксом я, конечно же, поторопился. Есть определенная зависимость, но лучшие драгдиллеры нации уже работают над вопросом импортозамещения.
Но все верят: 21 ноября, когда темное небо столицы пробьют тысячи лучей гидности, пугая до усрачки замешкавшихся ворон, на скромную трибуну выйдет верховный главнокомандующий и тихо скажет умолкшей массе патриотов, пускающей клубы пара: «Мы победили! Уже на следующей неделе каждый украинец без паспорта может ехать куда хочет!». Знаете, я очень живо представляю себе эту картину. Вот под часами плачет стайка пенсионеров, судорожно обнимая друг друга сухонькими конечностями: «Мы дожили! Наконец-то!». Вот прыгают дизайнеры, офис-менеджеры, мерчандайзеры и работники сервиса, не веря своему счастью. Гигантские очереди выстраиваются в авиакассы, люди штурмом берут автобусы «Киев–Прага», «Укрзализныця» вводит дополнительные поезда в направлении Чопа, однако мест все равно не хватает, люди штурмуют вагоны, многие едут на крышах и в туалетах. Везде царит небывалая атмосфера всеобщего праздника. Как-то сам собой рождается веселый клич «Кто последний – тот п…с!».
Спутники фиксируют перемещение колоссальных людских масс. Очереди возле Краковца видно даже с Марса. Эх, как же мы погуляем-то! Россия будет посрамлена. Ее газ и нефть уже никому не будут нужны. Мы-то в Европу уедем, а они останутся в Сибири. Слава Украине!