Как отмечает влиятельный тернопольский сайт Svinomatka, специализирующийся на музыкальных рецензиях, эти ребята «являются лидерами украинской рокабилли-сцены».
Миллиарды людей во всем мире никогда не слышали выдающихся композиций данного самобытного ровенского коллектива, что подтверждает его немеркнущие достижения на ниве вышеупомянутого «рокабилли». Талантливые украинские музыканты играли в подвалах и ночных клубах Западной Украины, причем под утро, чтобы подзагулявшие ивано-франковские посетители поскорее выходили на свежий воздух. Они воспитали целое поколение украинцев, мечтающих уехать в Канаду.
Случай на границе, особенно вызывающее поведение польских «стражей граничных», в грубой форме посоветовавших трем европейцам и еще одной особи неопределенного пола (чел еще не определился в своих сексуальных впечатлениях, поскольку кругом так много соблазнов, включая относительно крупный рогатый скот) «возвращаться обратно к женщине, их породившей», вызвали мощный резонанс.
Тем более что музыкантов не пустили в Польшу под явно надуманным предлогом – «угроза государственному строю и общественной безопасности». Обычно не пускают за попытку нелегально провезти сигареты, бухло, наркотики и женские кружевные трусы производства Житомирской чулочно-носочной фабрики.
А тут «подрыв государственного строя». Вы только посмотрите на этих милых легенд украинской рака… раком… рокабилли-сцены»! Максимум, на что они способны, – это подорвать свое здоровье тяжеловатыми наркотиками.
Но надо отдать должное украинскому МИДу. Климкин отреагировал практически мгновенно. Правда, он долго не мог понять: какой винт не пустили в Польшу, почему это важно, зачем прервали его законную сиесту и кто все эти люди, которые кричат вокруг? Постепенно глава украинской дипломатии пришел в себя, убедился, что никто кругом не кидается стаканами с водой, и начал активно строчить. Сначала на швейной машинке, а потом и ноту решительного протеста. «Откровенно жаль, что группа патриотов стала заложником эмоциональной истерии и ничем не обоснованных фобий определенных слоев в дружественной нам Польше», – уверенно строчил Климкин, умудряясь при этом сохранять традиционно дебильное выражение лица. Это его фирменная «фишка». Надо сказать, что министр иностранных дел великой и ужасной Украины не просто так упомянул о фобиях. Во-первых, это красиво. Звучит солидно, как на приеме у психиатра. Или гинеколога. Во-вторых, с фобиями Климкин знаком не понаслышке. Он боится журналисток с большими бюстами (страх быть задушенным), спецпредставителя США в ООН Саманты Пауэр (больно щипается за яйца) и переговоров в «нормандском формате» (Климкина постоянно запирают в туалете, а Лавров все время норовит кинуть бычок в кабинку, где глава внешнеполитического ведомства Украины предается уединению).
Поэтому упоминание о «фобиях» в тексте жесткой ноты мощной украинской державы вполне оправданно. «Искусство, каким бы разнообразным оно ни было (имеется в виду композиция группы «Ot Vinta» «Накурила баба журавля» о воздействии тяжелых наркотиков на организм пожилой женщины), не должно разъединять людей», – продолжал строчить Климкин, ощущая непонятные позывы в паху.
Главное было не переборщить с негативом, поскольку поляки вполне могут посоветовать министру засунуть ноту туда, куда обычно пытается попасть бычком Лавров. Причем небезуспешно. Имеется в виду Лавров, а не польские друзья. Как именно композиция «Накурила баба журавля» должна объединять польские и украинские народы, Климкин не стал расшифровывать. Он и сам этого не представлял. Поэтому ограничился расплывчатыми формулировками: «мы должны толерантно относиться друг к другу», «не искать никаких подтекстов», «развивать отношения не только в европейском, но и в евроатлантическом направлениях». Последний пассаж показался Климкину наиболее удачным, поскольку четко ложился в последний тренд внешнеполитической концепции Украины: «возьмите хотя бы в НАТО».
Аккуратно запечатав ноту, министр иностранных дел вызвал специального курьера и попросил его доставить послание прямо в Варшаву, а на обратном пути принести пиццы. И чтобы не так, как в прошлый раз – с несвежей салями производства Житомирского носочно-чулочного завода.
«Да, отношения между двумя братскими народами – польским и украинским – переживают сегодня непростой период. Участились случаи взаимной неприязни, резко усилились ксенфобские настроения в отдельной части социального слоя польского общества. Некоторые несознательные поляки обвиняют, причем абсолютно беспочвенно, украинцев в продвижении «бандеровской идеологии», популярной стала идея аннексии «Лемберга». Хотя после пожара на львовской свалке твердых бытовых отходов желающих присоединить колыбель украинской нации к Польше резко поубавилось. Все это ставит перед дипломатией Киева непростой вызов, на который следует немедленно дать адекватный ответ в духе предстоящего безвизового режима», – думал Климкин, пытаясь испытать облегчение и в очередной раз сетуя на отсутствие туалетной бумаги с изображением веселой панды на упаковке. «Панду, конечно, геть, но зачем же бумагу воровать?», – сетовал опытный украинский дипломат.