Вот и в этот раз нелегкая вице-спикерская судьба занесла выдающегося украинского оратора, включенного в шорт-лист премии «Сократы нашего двора» (вторая номинация после Ганны Гопко), в такую близкую всем украинцам Канадщину. Занесла, надо сказать, не в первый и не во второй раз. Практически вся диаспора с волнением ждала приезда человека, сорвавшего зловещие планы Владимира Владимировича по аннексии Киева и всех прилегающих к нему регионов. Кто первым дал отпор агрессии? Сюмар и Парубий. Кто, обнажив забрало, пошел в бой, не дрогнув перед превосходящей численностью алтайской горно-подводной дивизии? Сюмар. Ну и Парубий, конечно же.
Политик с выдающимися интеллектуальными качествами. Его как-то пытались подорвать возле гостиницы «Киев». Бросили одну гранату, другую… И ничего! Не берет героя тротил, хоть ты тресни. Железный человек. Ему бы диктором на национальном телевидении работать, а он как простой, с…ка, вице-спикер по заграницам шастает. Не жалеет себя. Как тот же Кличко, который собрал всю свою волю в кулак, сделал несколько возвратно-поступательных движений и в разгар третьего майдана, а также восстания киевских таксистов против гребаного «Uber’a» поехал обсуждать СПИД в Вашингтон с Маккейном и Нуланд. Но о Виталике чуть позже. Сначала о Парубие, поскольку это, во-первых, всегда интересно, во-вторых, загадочно и непонятно.
Я, к примеру, восхищаюсь манерой Андрея вести пленарные заседания Рады. Это, с…ка, какая-то изумительная шарада получается. Примерно семьдесят процентов текста Парубия расшифровать просто невозможно. Однако депутатский корпус его понимает на интуитивном уровне. Даже никто не ржет, что, согласитесь, весьма странно.
К сожалению, во время зарубежных вояжей Андрея Парубия довольно часто возникают трудности перевода. Не каждый «толмач» может понять все богатство лексического и фразеологического запаса первого вице-спикера. Многие даже не понимают, на каком язык он, б…ть, говорит. Что, конечно же, аж никак не умаляет вклад Парубия в развитие международных отношений вообще и доктрины Монро в частности. Хотя, честно говоря, Монро бы повесился. Его спасло только то, что он вовремя умер. Не дожил, бедолага, до появления Парубия.
Тем не менее, как сообщает пресс-служба Верховной Рады, во время пребывания в Оттаве первый вице-спикер прочитал лекцию в «одном из университетов». Название университета засекречено, поскольку некоторые счастливцы, попавшие в переполненную аудиторию, решили, что оратор просто издевается над ними и неумело подражает крикам диких совершенно экзотических животных. После лекции «первый вице-спикер Верховной Рады пообщался с украинской диаспорой». Надо сказать, во время прошлого общения с диаспорой (по-моему, в Лондоне) Парубия хотели побить. Не знаю почему. То ли трудности перевода, то ли какие-то принципиальные разногласия по поводу майдана.
Судя по всему, в Канаде диаспора Андрея Парубия не била. Сам Парубий так сообщает об итогах встречи: «Диаспорянам было очень важно узнать из первых уст, что происходит в Украине: о коррупции, о правительстве и все остальное». «Первые уста» (так Андрей скромно называет себя в третьем лице множественного числа) не подвели. Парубий со знанием дела описал некоторые наиболее распространенные коррупционные схемы, акцентировал внимание на своей роли в становлении прозрачного гражданского общества во время «революции гидности» путем ношения гламурных желтых шейных платков с надписью «самооборона». В общем, удовлетворил по полной лучшую часть нации, которая сумела реализовать многовековую мечту каждого патриота: вовремя уехать из страны, чтобы затем давать дельные советы по становлению независимой государственности.
Воодушевленный теплым приемом, неистовый трибун Парубий принял премьера Канады Джастина Трюдо за Джастина Бибера и попросил его поставить в Украину «джавелины», межконтинентальные баллистические ракеты (можно бэушные) и карематы. Премьер пообещал и дальше крепить нерушимую дружбу канадской конной полиции с киевскими полицейскими. Особый акцент был сделан на дружбе лошади и человека. Все закончилось очень хорошо. Если не считать тот факт, что один переводчик Андрея Парубия потерял интерес к существованию и впал в депрессию, а второй попытался свести счеты с жизнью, но не свел. Безусловно, в двусторонних отношениях между Канадой, Украиной и остальным миром произошел качественный перелом. Местные обозреватели сравнивают первого вице-спикера с опытным шахматным игроком на геополитической доске, причем играет Парубий в очко.
И мэр Киева Виталий Кличко в рамках всемирной борьбы со СПИДом и другими весьма актуальными для Украины заболеваниями внес свой значительный вклад… Короче, просто внес вклад, хотя это для него и нехарактерно. После встречи с Джоном Маккейном и Викторией Нуланд (сердца истинных патриотов переполняются благоговением при произнесении этих имен) Виталий начал задумываться над парадоксом кошака Шредингера. Если реформы наполовину мертвы, то причем здесь этот гребаный кот, который забрался в ящик и там гадит?
Мозг Виталия, как известно, не приспособлен для решения столь сложных метафизических задач. Скажем больше: Кличко до сих пор не понимает, как можно вызвать такси по приложению к мобильному телефону. Но встреча с отцами-основателями майдана, причем один из них оказался матерью, оставила в его недолгой памяти мощную зарубку. К сожалению, других подробностей об этой зарубке в нашем распоряжении нет. Есть лишь фейковое заявление Виталия по итогам встречи с Джо Байденом: «Вице-президент США акцентировал на неотложных шагах, которые принесут реальные результаты в борьбе с коррупцией, на быстром воплощении эффективных реформ и объединении политических сил вокруг ключевых задач и государственных интересов Украины». Почему это фейк? Во-первых, Виталик даже под наркозом не произнесет подобную фразу. Во-вторых, смысл семидесяти процентов этих слов для мэра имеет абстрактное значение, не связанное с непосредственной деятельностью в спортзале.
В целом же борьба со СПИДом в США в исполнении Виталия Кличко и прорыв в украинско-канадских отношениях, сделанный Парубием, доказывают одно: субъектность международной политики Киева резко повысилась. Более того, главу МИДа Климкина пора списывать на свалку истории. Однозначно.