Во-вторых, она жестко кинула своего бывшего конфидента Александра Турчинова, научив своих неопытных коллег из «Самоудовлетворения» азам политического проституирования.
И, наконец, в-третьих, Юлия Тимошенко забацала себе новую прическу, что всегда свидетельствует о начале нового ментального этапа в ее жизни. Не важно какого. То ли президентские выборы, то ли переход с кокса на экстази. Этакий взрыв на макаронной фабрике в зоне АТО, обвитый порывом ветра вокруг головного мозга и щедро взбрызнутый скрепляющим раствором. Визуальные изменения в облике самой сексуальной бабушки укрполитики – это точный «маркер» намечающегося хая. Кстати, о евреях: сегодня в ВР несколько «пластунов» разного пола в форме «мечта педофила», украшенной флагами, вышивками и стразиками, провели презентацию Вифлеемского огня. Фонарик с огоньком представили аккурат перед выступлением американской гражданки Наталки Яресько, которая уже пару недель изображает «министра финансов». Потом его сунули под нос Гройсману. Спикер несколько настороженно отнесся к данной инновации, что выразилось в постоянном почесывании кончика характерного носа. Наконец, на трибуну выпустили Яресько с полуторачасовым опозданием. На ней были традиционные для Госдепа бусики, и говорила она с характерным пиндосско-галичанским акцентом. Она показывала какие-то картинки из счастливой жизни Калуша, диаграммы о счастливой налоговой жизни, моратории на проверки «бизнесов» на два года и прочей лабуде. Сразу стало понятно – это песец.
Но мы отмотаем немного назад, до появления эталона липосакции в преклонном возрасте в сессионном зале. Имеется в виду Юлия Тимошенко, а не Яресько. Вот в чем разница между финансовым и кредитным майданами? В том, что в первом случае протестуют владельцы депозитов, которые хотят вернуть свои деньги из лопнувших банков, а во втором – люди, которые не могут вернуть кредиты, взятые в банках. Вот эти два «майдана» и начали парад протестных акций перед Радой. Потом к ним присоединились «чернобыльцы», «афганцы» и даже какие-то фрики из «Свободы». Ментов было до фига. Даже пожарные имелись в наличии на случай традиционных поджогов шин. Однако народ вел себя довольно прилично, периодически устраивая толкотню возле плотных рядов шлемоголовых. Бросили только одну петарду. И все. До серьезных столкновений дело дойти в принципе не могло, поскольку финансовый и кредитный майданы пока еще не обзавелись боевыми подразделениями. Однако тенденция к обострению налицо, потому что люди доведены, но они еще верят в то, что Гонтарева является олицетворением всех их бед.
Наблюдая за эволюцией акций перед ВР, не могу не отметить, что меняется их «качество». На первое место выходит не «славаукраине» и «нациягынепутинхуйло», а традиционные для марксизма «экономические интересы обездоленных». В роли «пролетариата, которому вообще все пох…, поскольку нечего терять» выступают терпилы банков. К ним подтягиваются упитанные представители касты «чернобыльцев», которые десятилетиями специализировались на теме льгот и дополнительных социальных выплат. Будет ли бунт? Не знаю. Но предпосылки явно созревают. И в этом контексте так называемый бюджет-2015 является запалом. О самом проекте мы пока писать не будем, это отдельная тема. Сконцентрируемся на прелюдии. Перед презентацией «бюджета смерти» единый коалиционный состав парламента устроил безобразный срач на тему СНБО.
Суть проблемы вульгарно проста: Александр Турчинов, сделавшись секретарем Совбеза, возжелал резкого и быстрого расширения своих полномочий. Все-таки время военное, надо организовывать работу мифической «ставки верховного главнокомандующего». Перед его назначением ВР приняла в первом чтении проект закона, в соответствии с которым секретарь Совбеза получает финансовые и кадровые полномочия.
Практически превращается в самостоятельную силовую фигуру. Настало время окончательного утверждения закона о суперсекретаре, и тут началось. Замутила тему Юлия Владимировна, которая научила «Самопомич» основным принципам политической проституции. К ним, естественно, присоединился Олег Ляшко. Возник заговор «бютовцев», п…сов и «самоудовлетворителей». Великая европейская коалиция затрещала по швам. Вы думаете, эти три фракции волнуют такие мелочи, как соблюдение Конституции, незаконное расширение полномочий Турчинова и тому подобная ерунда? Да нет, конечно.
Смотрите, шо получилось: «Народный фронт» и блок сами понимаете кого договорились насчет Александра Валентиновича, порешали свои вопросы, а затем предложили своим «побратимам» из коалиции тупо за все проголосовать. Только на основе патриотизма, европейских ценностей и интересов нации. А деньги?!! Создается опасный коалиционный прецедент, когда братья меньшие должны сосать, в то время как «старшие товарищи» договариваются. На данный нюанс обратила внимание своих «каллег» Юлия Тимошенко. Если с самого начала они так себя ведут, то в дальнейшем вообще будет все бесплатно. Просто какой-то «субботник в ментовке». Представители Галичины в «Самоудовлетворении» взбунтовались. У них изо рта вытащили последний пирожок. Юлия Владимировна умело подыграла протестной эрекции «самоудовлетворителей». Что же касается фракции Ляшко, то у нее, как всегда, была двойственная позиция. С одной стороны, Ляшко была четкая команда валить закон. С другой – ему предложили это сделать на шару. В результате ему удалось и рыбку съесть (завалить закон), и предпосылки для комфортного присаживания на валютную дотацию создать. Законопроект провалили. «За» – 223 депутата. Турчинов в пролете. Коалиция показательно развалилась. Предупредительно. Тимошенко, покачивая липосакцированными местами, с чувством хорошо выполненного долга удалилась. Чтобы не было упреков в отсутствии «национальной гидности», все коалиционеры проголосовали за закон об отказе от внеблокового статуса, внесенный президентом. Типа смотрите, Петр, мы такие понимающие и хорошие. Надо немного простимулировать, и все будет очень неплохо. Смазка просто необходима.
Итак, сделаем небольшие выводы. Во-первых, расширилась социальная база для акций протестов. Протестующие выдвигают экономические требования и пока требуют только расправы над Гонтаревой. Думаю, в ближайшее время список расширится.
Во-вторых, коалиция показательно раскололась на «старших» и «младших» побратимов в случае с попыткой расширения полномочий Александра Турчинова. Первая показательная интрига Тимошенко, завершившаяся мини-победой. В-третьих, галичанско-американский акцент главы Минфина вызывает чувство глубочайшего раздражения.
И, наконец, в-третьих, госбюджет – полное говно, о чем даже Пинзеник сказал. Курс 17 гривен, заложенный в проект, это просто издевательство какое-то.