Сенатор крепко спал, когда в 2 часа ночи его разбудил телефонный звонок. Подняв трубку, он услышал не предвещавший ничего хорошего голос пресс-секретаря президента:
-- Мистер сенатор, президент просит вас срочно прибыть в Белый дом. Президент в Овальном кабинете. Он ждет вас через 30 минут…
-- Это война с Россией, -- проницательно обрадовался сенатор, -- ну, наконец-то…
Но Маккейн не прибыл к своему президенту через полчаса. Он не приехал и через два часа. Он появился в Овальном кабинете только к вечеру.
В нем, кроме президента, уже находились сенатор Мерфи, госсекретарь Керри, его заместитель Виктория Нукланд, директор ФБР и министр обороны.
Президент США, увидев Маккейна, тут же судорожно забегал вокруг стола:
-- Маккейн, -- заорал он, -- вы видели, что творится в Вашингтоне? — и с этими словами поднял шторы и раскрыл окно Овального кабинета.
В комнату ворвался горячий наваристый дух украинского борща, густо перемешанный с запахами жареного сала, немытых ног и горилки. Весь этот непередаваемый аромат сопровождался оглушительным звуковым сопровождением:
-- Обаму — геть!
-- Конгресс — на нары!
-- Маккейн продався москалям!
-- Бандера прийде — порядок наведе!
-- Героям — слава!
Над площадью перед Белым домом колебались от легкого ветра желто-голубые знамена, над тысячей котлов поднимались густые облака ароматного пара. На сцене рядом с Капитолием истошно орала какая-то певица. Рядом с ней стояли три богатырские фигуры, три славных товарища, три светоча украинской народной революции, три козака. То были Арсений Яценюк, Виталий Кличко и Олег Тягнибок. Они ничего не говорили. Они уже не могли говорить, они только раскрывали рты под фонограмму песни «Вже третій день печуть гуцули з енкаведистів шашлики», затем с воодушевлением начинали петь «I комуняцькі пси скавчали, як на гілляку їх саджав», после чего Майдан истошно начинал хором скандировать «Слава Украине!»
Временами массовка почему-то переходила на русский язык и с воодушевлением пела: «Дай, дай денег, дай…»
Было хорошо видно, как возле ограды Белого дома несколько мужчин в вышиванках и шароварах, истово распевая «Ще не вмерла Україна…», избивают цепями визжащего в ужасе одинокого американского полицейского, в то время как остальные полисмены в безумном страхе убегают от бульдозера под украинским флагом, сопровождаемые градом камней.
Господи, помилуй, -- застонал президент США, -- как у меня болит голова.
Маккейн, -- с жалобным стоном произнес он он, -- я все никак не могу понять, когда вы бываете в своем уме? Как вы могли ляпнуть такое: «США сделают все возможное, чтобы помочь Киеву противостоять давлению Москвы»?.
-- А вы, Мерфи, кто, кто дергал вас за язык? Надо же было додуматься: «…Будущее Украины — в объединении с Европой, и США поддерживают этот ваш выбор». И тут же вы, Маккейн, неужели вас так сильно контузило во вьетнамском небе? Вы словно вместе с Мерфи свалились с одного дерева, когда заявили, что резолюция американского конгресса будет принята быстро и единогласно… Это сколь надо же было выпить?
-- Сделали? Помогли? — в истерике воскликнул президент США, и снова забегал вокруг стола, -- да надо было просто отдать эту Украину Путину, -- дикий вы мустанг… Что мне теперь с этим делать?
-- Кто, Маккейн, -- продолжил президент США, -- вложил в вашу голову эту идиотскую мысль: «Президент России Владимир Путин оказывает невероятное давление на украинские власти и народ Украины с целью оставить Киев в орбите интересов Кремля. Я не верю, что ему удастся заставить Украину присоединиться к его так называемому Таможенному союзу. Но нам нужно оказать помощь Украине со стороны МВФ, чтобы она справилась с серьезными финансовыми трудностями».
-- Оказали? — президент США истерически засмеялся, и тут же заплакал, -- лучше бы вы заставили молчать эту неадекватную вице-президентшу Парламентской ассамблеи ОБСЕ Вилию, как ее там, язык сломаешь, Алекнайте-Абрамикене! Ведь это она заявила: «США будут просить Европейский союз предоставить гражданам Украины безвизовый режим…» У этих майданщиков такие аппетиты, что всех резервов ФРС и МВФ им не хватит на один день! Путин хотел спасти Запад от этих идиотов, а я теперь вынужден отдуваться! Хороши у меня сенаторы… О Нукланд даже говорить не хочется: кто вас погнал на Майдан раздавать печенье? Они же приняли это за вечную халяву, умная вы наша!
И ведь эти безмозглые европейцы предоставили украинцам безвизовый режим… А теперь все майданисты хлынули в Европу! И не только в Европу, но и еще к нам! Почитайте, что творится у наших союзников в НАТО в их столицах, вот что пишут наши послы, -- президент США буквально швырнул в сторону Маккейна кучу шифротелеграмм.
Сенатор едва успех их подхватить на лету, не выбирая, выбрал первую попавшуюся под руку и начал читать…
От посла США в Польше:
-- В Варшаве сложилось критическое положение. Украинские сторонники евроинтеграции заблокировали все центральные улицы. Ярослав Качиньский и Ян Томбинский заблокированы в подвале, откуда их не всегда выпускают в туалет. Местонахождение польского президента Комаровского неизвестно. Малгожата Госевска, депутат польского Сейма, известная установкой своей палатки на «Майдані Незалежності" в Киеве, чтобы кормить участников Майдана, захвачена ими же в плен, и теперь на варшавском вокзале, зарабатывает деньги на питание для участников Евромайдана. Когда она сдает все заработанное, ей кричат: «Пся крев, польска матка…» Связь с Литвой, Латвией и Эстонией отсутствует. Президент Румынии Траян Бэсеску попросил политическое убежище в ЮАР… По данным ЦРУ, его почти поймал российский спецназ ГРУ.
Маккейн в ужасе отбросил документ и начал читать следующий…
От посла США в Швеции:
-- В Стокгольме украинцы избили министра иностранных дел Карла Бильдта. Причиной оказалось то, что Швеция отказалась содержать членов Майдана на среднеевропейскую зарплату, а сам Бильдт не смог говорить на украинском языке.
-- Это черт знает что такое, -- в изумлении воскликнул сенатор…
-- Ага, -- издевательски подтвердил президент США, -- вы читайте дальше, тогда поймете, какую кашу заварили…
Маккейн продолжил:
От посла США при ЕС:
-- В Брюсселе митингующие продолжают охоту на Хермана Ван Ромпёя, Штефана Фюле и Жозе Мануэля Баррозу, которые вынуждены скрываться в подполье. Кокс и Квасьневский исчезли в неизвестном направлении. Верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон покинула Бельгию из-за опасений за личную безопасность. Главу комитета иностранных дел Европарламента Эльмара Брока ограбили на улице за то, что он пообещал отобрать деньги у украинских олигархов. По данным систем видеонаблюдения, среди нападавших опознали Рината Ахметова, Петра Порошенко и Дмитрия Фирташа. Причинами подобного положения явилось неспособность ЕС оплачивать Майдан далее…
-- Все, хватит, -- президент США устало опустился на стул,-- я устал. Я вижу, что в США есть только один умный человек, да и тот журналист. Я на всю жизнь запомню эти слова: «Никто не должен забывать, что Украина не «приз», а колоссальное бремя», — ведь именно так назвал свою статью в Forbes Марк Адоманис…
-- Надо было слушать его, -- президент снова вскочил и забегал по Овальному кабинету, -- и почему ФБР не может ничего сказать, кто вообще гуляет у нас на Майдане в Вашингтоне? И откуда тут на побережье реки Потомак взялся этот Майдан? Как сюда попали все эти «майданщики»? Почему ко мне с утра до глубокой ночи рвутся желающие угостить или облить меня этим самым «borsh»? Где охрана? Почему они заставляют мою жену Мишель начать разводить свиней и все время делают меня виноватым за то, что у них нет «salo»? Где наша полиция и шерифы? Где наши прославленные победами вооруженные силы?
-- Это Львов, Ивано-Франковск, Луцк, Тернополь, Ривно и еще несколько западно-украинских городов,-- браво отрапортовал директор ФБР, -- их население прославилось тем, что добровольно вступало в войска СС… Наши эксперты считают, что они, один раз попав под гипнотическое влияние Майдана, уже никогда не выйдут из него… Медицина бессильна, сэр…
В это время в Овальный кабинет ворвался пресс-секретарь Белого дома. Он трясущимися от страха губами произнес:
-- Мистер президент, майданисты захватили мэрию Нью-Йорка, они движутся к Белому дому…
Сенатор Маккейн проснулся в холодном поту.
Автор: Степан Бульбенко
Источник: The world and we