Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Юмор

Как избежать неприятных командировок

Ну а пока мои друзья работали в Австрии, Англии, Польше и Канаде, я как невыездной - оборонка в прошлой жизни! - работал на родном заводе.

Очередное задание – индикация оборотной подачи на токарно-давильный станок. Что это за чудо? Грубо говоря, вместо резца – ролик, который обкатывают по плоскому листу металла, и тот принимает форму болванки, по которой этот ролик его обкатывает. Сама индикация не требует никаких изысканий, схема проста и очевидна. Как говорится, ничто не предвещало проблем.

Разрабатываю эскизы, но вдруг ко мне заходит зам главного конструктора (что бывало нечасто) и говорит, что конструктив должен быть максимально плоским. Зачем? Станок маленький (ну, это по меркам нашего завода тяжёлого станкостроения), и место ограничено. Заодно узнаю, что этих станков будет не один, два или три (что для уникальных станков обычно), а целых 25 штук. А выдавливать они будут не что-нибудь, а чаны для чебуречных. А потому львиная доля их уйдёт в города Средней Азии: Карши, Мары и прочая экзотика.

И вот тут настроение моё упало ниже плинтуса. Дело в том, что принцип «Автора – на сцену!» у нас на заводе соблюдался слишком уж неукоснительно. А проще говоря, если твоё устройство не работает, тебя обязательно вызовут лично, даже если дефект очевиден, и для его устранения надо всего лишь пальцем шевельнуть. Нет, если это командировка в какую-нибудь Германию, то тут прекрасно обойдутся и без меня, а вот в Мары… :)

А если учесть, что некоторые монтажники и наладчики относились к работе весьма небрежно (однажды даже увидел на печатной плате чёткий отпечаток рабочего ботинка), то 25 не самых приятных командировок мне были обеспечены. Представьте: раскалённый вагон, ползущий через половину Союза, полный аборигенов с детишками и не слишком привычными для нас обычаями… Плюс к этому, я о тех краях наслышался в армии. Байки о какой-то мошке-пиндинке, от укусов которой появляются язвы, медицина их не лечит, а заговаривать их может только какой-то древний старик, и прочие ужастики.

Надо было что-то придумать. И выход нашёлся. Дело в том, что эта индикация – не самая необходимая часть станка, любой сколько-нибудь опытный токарь сможет обойтись без неё. Пришлось напрячь снабженцев, чтобы они достали только что пошедшие в серию крупноформатные и очень дефицитные тогда индикаторы КЛЦ-202. Это уже само по себе могло вызвать исчезновение схемы в неизвестном направлении (радиолюбителей хватало в любом городке, и если они даже не смогут эти индикаторы применить, то украсть их как красивые цяцьки наверняка смогут), но мне этого показалось мало.

Следующий шаг – полностью перерабатываю схему. Там четыре индикатора, и теперь они могут показывать не только миллиметры на один оборот, но и текущее время. А на лицевой панели гордо красуется тумблер: «Индикация – Часы». Конечно, начальство при согласовании разработки приказало тумблер убрать как излишество, но в схеме-то он остался, и с той же подписью. И любой, кто заглянул в схему, видел, что устройство способно работать в режиме дефицитных тогда электронных часов, да ещё и с такими здоровенными индикаторами.

Результат? Ни на один станок вызовов не было…


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.