Фабула происшествия была такова:
Хозяйка дачи Ольга отмечала на своем участке день рождения и собрала в домике всех своих огородных соседей. Даже Степана - ближайшего соседа, который когда-то украл у Ольги тачку и объявил ее своей (доказать обратное не получилось, но осадочек остался). Да, хрен с ней, с тачкой - худой мир лучше доброй ссоры. По началу все шло неплохо: немного выпили, закусили, слово за слово, но тут, ни с того ни с сего, хозяйка схватила со стола электроплитку (слава Богу холодную) и нанесла ей удар Степану по голове. В результате: подозрение на сотрясение мозга и гематома на лбу.
Степан – отставной военный – орал, как резаный, что так дело не оставит, что эту «бешеную суку» нужно изолировать от общества, а ее участок отдать ему (если уж не весь, то хотя бы до кустов).
Потом взяли показания у самой виновницы торжества, после чего милиция долго ржала всем околотком, а оторжавшись, посоветовала Степану приложить холодное ко лбу, помириться с соседкой и идти домой, тем более, что все остальные гости в момент удара моргнули и не успели заметить, кто кого ударил и вообще не уверены, что Степан пришел на день рождения без шишки. Вот насчет подарка точно помнят - не было у него подарка, но была ли шишка – это еще вопрос…
А началась эта история с моей мамы.
Маме из Америки от непонятного отправителя пришла маленькая посылочка. Обрадовалась, развернула, а там… килограмм картошки и ни письма, ни записки.
Хотела выбросить, но принесла домой.
Через пару дней маме позвонила старинная подруга из Америки и сказала, что - это ее рук дело. А в посылке самая лучшая в мире семенная картошка. Только посылать такое было нельзя – это чуть ли не федеральное преступление, вот и пришлось отправить с незнакомого адреса и даже без записки. Дачи к тому времени у нас уже не было, и мама с легкой руки передарила заморскую картошку подруге Ольге – заядлой и вдумчивой огороднице. Но даже она, тогда еще не только не понимала, а даже и выговорить не могла, слово – «генномодифицированный».
Картошка уродилась на славу: крупная, отборная, ботва у нее высокая, красивая, одна в одну – как на картинах соцреалистов. Ольга сварила небывалую американскую картошечку, и гости ее с удовольствием уплетали с маслицем и укропчиком. Уплетали да нахваливали. Хозяйка даже подарила всем по пару клубней на рассаду. Говорила, что с ней никакой мороки – сама растет, только поливай, а самое главное, то, что - этот сорт абсолютно не боится колорадского жука. Совсем не боится. Такое у него свойство от природы.
Все удивленно загалдели: «Как же так? Картошка не может не бояться колорадского жука! Оля, ты давай не придумывай!»
Тут-то и встрял Степан:
- Я вам авторитетно подтверждаю – не-бо-и-тся. Я еще думал – отчего бы это? А оказывается – «свойство». Я и сам все ходил, голову ломал, удивлялся – ну почему мою картошку жрет жук, а Ольгину нет? Даже пару раз приходил и ради интереса сажал жуков ей на ботву. Так они не держатся, суки. Вы представляете!? Лапки поджимают и падают твари! Я даже пробовал их привя…
…Вот тут электроплитка и остановила пламенную речь энтомолога-любителя…