Начинается статья словами: «Смерть Леха Качиньского была для Украины холодным душем не только из-за ее огромного и даже символического трагизма. Прощание с польским президентом стало своего рода прощанием с Польшей – искренним и бескорыстным защитником наших интересов в отношении ЕС и НАТО».
Не вижу логики. Если Польша – наш искренний защитник, то как может повлиять на это смерть единственного человека, пусть даже он и президент? Не справедливее ли предположить тогда, что именно Лех Качиньский был другом Украины? И, положа руку на сердце, признать, что да, был, но не Украины, а её части во главе с Ющенко. И о бескорыстии даже речи идти не может, поскольку ответ на классический вопрос «против кого дружим?» находится на поверхности и не виден только слепому.
«…"перезагрузка" между Польшей и Россией может оказаться для нас невыгодной. Если бы все ограничилось изменением отношения России к Сталину, оранжевой революции и расширению НАТО на восток, это бы вовсе не было плохо для Киева».
Ну да, в идеале Россия должна признать, что Сталин был извергом куда хуже Гитлера, одобрить «оранжевую революцию» и допустить в знак одобрения такую же у себя, молча проглотить расширение в сторону российских границ и без того самого мощного в мире и самого агрессивного военного блока (созданного, кстати, специально против Кремля), а признав это – в качестве покаяния поставлять на Украину бесплатно газ, нефть, ядерное топливо, ничего не требуя взамен. Это нам будет выгодно? Уважаемая Алёна, может, для кого-то это было бы и хорошо, но не надо губы раскатывать. Ни большие, ни малые, как говорил один пошляк. Слишком уж наивные это мечты. Детский сад.
«…не затормозит ли новая польско-российская дружба планов добычи сланцевого газа на севере Польши, ради того чтобы не создавать таким образом дополнительных проблем "Газпрому" в Европе?»
А эти страхи откуда? Умиляет привычка оранжевых политиканов выдумать нечто (грубо, но точно сказал когда-то Путин насчет выковырять из носа и размазать), а потом самим же этого бояться, хотя никаких оснований, кроме собственных фантазий, для этого нет. Газпрому нужны прежде всего западные страны Европы, ради этого он вместе с Германией и Италией строит очень дорогие подводные газопроводы в обход ненадёжных Украины и Польши. А сланцевый газ, если даже получится у поляков его добывать, не годится для транспортировки на дальние расстояния. Использовать его можно будет только по месту. Так что Газпром может порадоваться за северные районы Польши, его это мало колышет. Стыдно не знать возможностей сланцевого газа и других энергоносителей эксперту по международным вопросам.
«Но пока в Украине нет ответа на вопрос, что будет, если Россия захочет использовать Польшу для совместно давления в наиболее болезненных вопросах, например, признания Степана Бандеры героем Украины, против чего дружно выступали и Россия, и Польша».
А что будет? Посмеёмся… Ведь тут Россию и Польшу поддержит и Европа, и всё мировое сообщество, а это даст Януковичу хорошие основания и стимул лишить Бандеру, а заодно и Шухевича, звания героя Украины. Разве это не очевидно директору института мировой политики? Вот вам элементарный и очевидный ответ на вопрос.
«…действия президента Качиньского в пользу нашей страны могли быть компенсацией за более чем холодные польско-российские отношения. В Киеве мало кто задумывался, что случится, если отношения между Варшавой и Москвой наладятся: останется ли Украина главным объектом польской восточной политики».
А теперь сравним этот абзац с самым первым процитированным абзацем. Зачем же противоречить самой себе, причём даже не в разных статьях, написанных в разное время, а прямо тут же, в одной статье?
Далее идут рассуждения о том, что отношения между Польшей и Украиной начали портиться давно, и пани Гетьманчук гадает: то ли это из-за отсутствия демократии (так её и раньше не было), то ли из-за чемпионата по футболу. Увы, Алёна, мимо, гадайте дальше.
«Киев все чаще склоняется к мнению, что на восточном направлении Польша должна действовать в союзе с Германией (что активно поддерживает бывший глава немецкого МИД Йошка Фишер)»
Киев, как и Алёна, должны бы понимать, что Германия чуть ли не лучше всех стран ЕС относится к России, и никогда не поддержит ничего, в чём не заинтересована Россия.
«Польские власти должны выработать такую политику в отношении Украины, которая не будет основана на склонении Киева к копированию польского опыта возвращения в Европу. С другой стороны нужно осознавать, что Украине это возвращение просто необходимо, нет другой альтернативы. Об этом поляки должны помнить в диалоге с россиянами».
Ой ли? А что нам даст Европа? Священников-педофилов? Разрешение марихуаны? Либерастический запрет смертной казни? «Оболонскую» систему образования, которая проигрывает и американской, и советской, судя по «успехам» Европы в высокотехнологичных проектах: авиация, космос, наука, электроника, вычислительная техника? Той Европы, о которой мечтали украинцы, уже нет. Есть раздираемая внутренними противоречиями, переполненная наехавшими неграми и арабами, которые создают там проблемы почище наших рогулей во Львове и других городах, Европа увядающая и почти уже бессильная. Да, оттуда ещё можно кое-что позаимствовать, технологии, например, но того же можно добиться и от Японии, Кореи и даже уже Китая. Помните советские телевизоры? А ведь плохими они были не только из-за низкого качества производства. Плохими они были и потому, что все микросхемы, вся не слишком удачная идеология схемотехники копировалась с европейских фирм. Филипса, в частности. А надо было с японских. Но увы, видимо, не получалось.
Я уже не говорю о том, а что мы дадим Европе? Дешёвых гастарбайтеров и проституток? Преступность? Что ещё? Какая выгода от нас европейцам? Не пора ли задуматься, почему после пяти лет настырных, крайне бестактных попыток влезть в Европу не мытьём так катаньем, от нас там стали шарахаться как от прокажённых? А может не только это их останавливает? Может, европейцы знают историю и помнят, как Украина благодарит тех, кто её когда-то спас? Три века назад Хмельницкий так же настойчиво просился в состав России. Каков результат? История повторяется?
Да и поляки нам ничего не должны…
Владимир Зыков