После поножовщины, жертвой которой и стал молодой человек, забавлявшийся фашистскими идеями, гитлеровской атрибутикой и активным участием в праворадикальной организации, Чайка приобрел статус мученика и едва ли не иконы ряда украинских националистических группировок. Заурядный нацик, сегодня он стал для свободовцев и иных прочих экстремистов знаменем борьбы. Борьбы, ясное дело, против москалей, жыдов и остальных нетитульных граждан Украины, стоящих на пути розбудовы великой незалежной, а главное, этнически однородной страны.
И вот уже годовщина со дня его нелепой гибели, нелепой, как смерть любого молодого человека, широко отмечается его соратниками, свезенными и съехавшимися на свой парад/шествие/шабаш (ненужное, кому как понравится, зачеркнуть) в Одессу. Молодые и не слишком молодые люди маршем прошли по центру Города-Героя, а потом устроили концерт на Куликовом поле. Лозунги традиционные - «слава Украине - героям слава», смерть врагам, «Бандера придет - порядок наведет». И все это не вызвало бы никакого удивления, если бы не одно обстоятельство - практически полное равнодушие одесситов, среди которых, кстати, дофига тех самых маскалей и жыдов, смерть которым сулят пламенные нацисты.
Образец толерантности и политкорректности мэр Одессы Эдуард Гурвиц разъяснил любопытным, что, мол, в демократической стране любой фашист и экстремист может шествовать, где ему заблагорассудится. Главное, чтобы не нарушал формальных правил и уведомил мэрию - мол, собираюсь пройти маршем с до боли знакомым девизом «Украина понад усэ». То ли г-н Гурвиц являет миру исключительной демократичности, то ли просто наложил в штаны перед нациками - ненужное, снова-таки, зачеркнуть.
Так, под равнодушные, ну, в лучшем случае, любопытные взгляды сограждан прошли победным парадом по центру Одессы, интенсивно готовящейся к празднованию 65-летия Великой победы над фашизмом, идейные внуки тех самых фашистов. И одновременно наверняка биологические внуки тех, кто с ними воевал. Прошли гордо, чувствуя полную свою защищенность, безопасность затеи и полный пофигизм свидетелей. Однако многие из здоровенных сильных парней и плечистых агрессивных девушек почему-то закрывали свои, прастигоспади, лица черными тряпками. Зачем, почему - один Бог весть. Ведь вроде ж лепят из себя отважных зигфридов и брунгильд, не знающих страха. Между тем, сегодня впору уже многим, стоящим на обочинах таких парадов, закрывать свои лица - вдруг нацикам, чувствующим себя в полном своем праве, не понравится чья-нибудь мимика. Длина чьего-то носа, форма чьего-то черепа, цвет волос или глаз, язык общения. Да мало ли что?
Для того, чтобы понять, насколько реальна опасность дальнейшей радикализации пока что маргиналов, достаточно прочитать текстики их идейных вдохновителей - Олега Тягнибока, Игоря Мирошниченко. Послушать выступления выдатных мытцив - Юрия Ильенко, например, или больного на голову сказочника, отчего-то вольготно расположившегося на одном из центральных украинских каналов, а в перерывах между умилительными выступами для детей постящего где попало свои совершенно имбецильные комментарии явно нацистского толка. Да что там - он еще и сказочки про жыдов пишет. Сказочки те красиво издаются, продаются в лучших книжных магазинах страны. Отака фигня, малята.
Вскоре после шествия в Одессе мы узнали, что правоохранительные органы вроде задержали двоих особенно феерических отморозков за хулиганские действия в отношении Одесского телеканала. Их, конечно, выпустят, но каков информационный повод! Вспоминаются в этой связи неоднократные откровения бабы Леры Новодворской о том, как она мечтает стать узником и мучеником совести, получить срок за свои убеждения. Но проклятая кровавая гебня, поржав, всегда отпускает безумную девицу восвояси, не давая ей такой сладкой поживы. А реальную оппозицию, журналистов и гражданских активистов в России убивают тихо, без шума. Или сажают в тюрьму по высосанным из пальца обвинениям. Судьи там не лучше, чем в Украине. Просто у нас все за деньги, а там еще по команде из Кремля работают. А закона нигде нет. Но вернемся к нашим лысым и озабоченным баранам.
Долгое время наши наци пробавлялись всякими мелочами типа «менты, прислужники режима, арестовали патриотов и издевались над ними в участке». На следующий день вполне розовощекие патриоты без признаков пыток и даже легкой взбучки отпускались домой, и потом на этих убогих поводах всякие «свободы» пиарились месяцами. А тут сразу - раз! - и жертва, как они сами настаивают, экстремистской организации «Антифа». Ну, типо Чикатило бы пожаловался на хулиганов, разбивших окно в его спальне. Такого сочного повода хватит на десятки маршей, смолоскипных шествий и сотен вариаций на тему «Свобода вымагае».
На самом деле, дело совершенно нешуточное. Ну, вот кто-нибудь может объяснить, почему и футбольные фаны в Украине свои кретинистические хепенинги устраивают непременно по образцу фашистских шабашей? Почему эта ненависть к инородцам, иноязычным, нетитульным витает в нашем отечественном воздухе, уплотняясь с каждым днем? Вот на днях приехали в Луганск болельщики из Кривого Рога. Приперли с собой огромные сумки с растяжками и плакатами. Казалось бы, ну и болейте. Но почему на плакатах стилизованные свастики, скрещенные молнии и прочая агрессивная лабуда вполне ясного свойства? И почему свои злобные кричалки они непременно должны скандировать, выбрасывая вперед руку в фашистском приветствии? Вы бы посмотрели на этих смельчаков! Маленькие, обильно запрыщавленные, косоглазые, узкоплечие пацаны. В этом случае все понятно - свои внутренние комплексы невидные и не нравящиеся девочкам ребята избывают с помощью сбивания в стаи и накачивания себя ненавистью к «врагам». Но в Одессе по улицам маршировали вполне кондиционные атлеты. Им-то что?
Говорят, публику свезли, в основном, с Западной Украины. И что, это многое объясняет? Разве наши сограждане из какого-то региона по умолчанию непременно должны быть националистами?
И как должна вести себя милиция? Не замечать - значит, допускать дальнейшее увеличение агрессивно-националистических организаций. Замечать и наказывать - значит, немедленно делать их мучениками и героями. Очевидно, здесь свое слово должно говорить гражданское общество. В Одессе оно промолчало. А что до первопричины одесского марша, многие из смерти нацика трагедию делать не склонны. Кто-то говорит, что фашистов убивать до сих пор актуально и полезно для оздоровления общества. Другим просто «фиолетово». Как говорится, «умер Максим, ну и х... с ним». Тут удачно совпало.
Анна Франк специально для «Полемики»