Да и в Сочи на Олимпиаду все сухопутные пути ведут через Украину, так что проект обещает стать мегаполезным для наших двух стран. Не забыт в видах Евро-2012 также Львов, который так сильно надеется на помощь Бориса Колесникова, что его чиновники хором заговорили по-русски, сами не веря в то, что способны на подобный кунштюк. А и заговоришь, когда отчаянно надеешься на то, что правительство напрямую будет заниматься львовскими европроблемами, потому что местное чиновничество не тянет. Забавно, что речь идет о городе, интеллектуальная элита (не забудем необходимый эпитет - блыскучая) которого громче всех волает о немедленной евроинтеграции.
Из двух оставшихся новостей про евро одна грустно-комичная с изрядной примесью гротеска, а другая - вполне драматичная для держателей евровалюты, ибо она на отчетной неделе рухнула. Без внятных перспектив на будущее, поскольку к проблемной Греции, которой никак не хочет помогать могущественный Евросоюз, добавилась новая финансово-экономическая язва в лице Португалии.
Ну, и хватит интриговать. Третья новость про евро, точнее, про Евровидение вызвала щемящее чувство дежавю у тех, кто помнит бурэмный 2005-й и размашистые телодвижения грациозного борца за украинскую идентичность Николая Томенко. Именно эпопея с Грынджолами навечно занесла это имя на скрижали украинской борьбы за победу в попсовом конкурсе. Борьбы бессмысленной и беспощадной, жертвой которой стала Ани Лорак, впоследствии простившая обиду и даже вошедшая в славную когорту бютовских поющих пелоток на минувших президентских выборах. Борьбы, закончившейся бесславным провалом безголосых, но пафосных рагулей.
Ума не приложу, зачем нынешней власти понадобилось повторить этот путь и вмешаться в процесс отбора исполнителей на предстоящее музыкальное «Евро». Намерения были самые искренние - утихомирить скандал с Лазаровичем и обеспечить прозрачное голосование, но - не так сталось, як гадалось. Вся история с певицей Альошей, которая то ли сама сплагиатила композицию, то ли у нее сплагиатили, напоминает провинциальный водевиль, а только организация со знаковым названием EBU приговорила Украину к штрафу и замене конкурсной песни. И нужен был Ганне Николаевне этот головняк? Не хватало еще разруливать попсовые разборки.
На этом драматичном еврофоне в стране происходила еще тьма разнообразных событий. Первостепенной важности - это, конечно, газовые переговоры с Россией. Идут они тяжело, с крайне обидными для Украины высказываниями газпромовских чиновников и депутатов Госдумы о том, что поезд-де практически уже ушел. Ну, почти ушел. По крайней мере, трубачи-оркестранты уже набрали воздух в легкие, чтобы грянуть «Прощание славянки». Слушать резоны россиян тяжело и досадно. Вот, говорят, за русский язык мы вам цену на газ не снизим. И то сказать - кому нужен русский - разве не нам? И почему законное удовлетворение нашего страстного русскоязычного желания должно стать средством платежа за топливо? Это было бы унизительно, прежде всего, именно для нас.
Недвусмысленно дают понять нам наши газовые партнеры, что контракты, заключенные Тимошенко, их очень устраивают, просто очень сильно удовлетворяют. Так удовлетворяют, что Юлия Владимировна может по праву получить звание «Лучший русский-2009», как когда-то Горбачев стал «Лучшим немцем-1990». И ГТС ваша, говорят россияне, нас уже не очень интересует. Немного интересует, но далеко не так сильно, как раньше, ибо, тонко формулирует российский Премьер Путин, «мы в это вложили действительно немаленький политический ресурс и готовы вложить серьезные средства». Поэтому, надо думать, цена, которую Украина платит за российский газ по победному тарифу, что выборола для нас Тимошенко, весьма способствует изысканию этих средств.
Попробуй теперь уломай наших русских братьев отказаться от золотого кайфа. Это раньше россияне горячо желали консорциума. Теперь, обложившись потоками, в которые инвестируют страны ЕС, они хотят медленно спускаться с горы и с оттяжкой перетрахивать все стадо. В смысле, получать за свой газ по максимуму. Тут нужны ну очень весомые резоны, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки. Хочется верить, что наш Премьер Азаров найдет таковые, не разменяв при этом интересы родной страны. Задачка из серии - как впихнуть невпихуемое. Пожалуйста, Николай Янович, уж не подведите.
Не утихла на этой неделе борьба на фронте кадровых назначений. Внезапно воспалились коммунисты, носящиеся со своей золотой акцией, как Ленин с бревном. И, хотя уже набрались вкусных должностей, как собака блох (© - Виктор Тихонов, не путать с формулировкой «как сучка блох»- © Виктор Ющенко), всю неделю продолжали принципиальную борьбу за все новые посады, то и дело угрожая покинуть коалицию. Вот интересно, а сколько голосов наберут пламенные комми на парламентских выборах, если они внезапно будут объявлены?
Тему золотой акции творчески развили и отдельные депутаты, вошедшие в коалицию в индивидуальном порядке. Теперь оказалось, что каждый из них может шантажировать Премьера возможностью резкого прозрения и выхода вон. И всем им, заметьте, сильно болит Украина. А вы что подумали?
Но сильнее всех Украина болит Виктору Ющенко. Он, теперь уже в статусе аксакала, нисколько не стесняясь своего президентского прошлого, поучает новую власть, как объединять и сшивать Украину. Да после такого закройщика поди-ка сшей. Всю прошедшую неделю Виктор Андреевич щедро делился акцептами с его нацией, ритуально пиная Януковича и свою заклятую подругу, а в пятницу будет весь вечер вещать на типа регионовском канале «Украина». На котором всю неделю обильно делились со зрителями своими свидомыми оценками и прогнозами уникальные хроникеры, не забывая трагически напоминать о все нарастающих гонениях на свободу слова и прочие свободы со стороны новой регионовской же власти.
Эта тема тоже была в топе всю прошедшую неделю. Многочисленные пейсатели - оракулы и пифии - вполне органично могли бы сниматься в немых фильмах, так роскошно у них получается заламывание рук, выгибание вый и картинное скручивание позвоночников под гнетом надвигающейся деспотии. Где и какое место кому ущемили, пока непонятно, но авансом навыли и настенали уже на годы вперед.
Заколыхались на этой неделе в страшном гневе также феминистки - мол, у власти, не больше не меньше - неандертальцы. И все потому, что Николай Азаров сказал - мол, тьоти, ну, тяжелый это крест, неженское это дело - экономику реформировать. Радовались бы, подруги. И так уж мы все на себе тащим, а тут разрешено отдохнуть-оправиться, мущщинам дорогу уступить, чтобы не феминизировались, простите мне бедность речи, окончательно. Не угодил Николай Янович. А разгадки проста - наелись Юлею до отвала суровые донецкие парни, вот и дуют на воду. Попустит их, бабоньки. Да и то сказать - женщин у власти и сегодня немало. А с рождаемостью полный трендец.
И самое-пресамое смешное. Продолжая бесстрашную и беззаветную борьбу с Табачником, которая приобрела формы самые феерические, блыскучие (не забывайте этот архиважнейший эпитет) галичанские интеллектуалы разразились новой серией статей о том, как ничтожно мало значение темы языка в нашей жизни. То есть, тема мовы как раз мегагиперсуперграндиозна, а вот тема языка прямо-таки наносмехотворна. И вот Табачник не понимает этих пропорций и даже осмеливается нахабно и блюзнирно (ну, кто скажет, что мы не знаем мовы?) настаивать на том, что права гражданина в демократической стране должны быть превыше всего. Наивный такой.
Много было сказано по поводу украиножерства и мовофобства на этой неделе. Но, уж простите, господа, хорошие, об этом - отдельно.
Елена Привен специально для "Полемики"