Впрочем, не знаю, можно ли называть студентов Вакарчуковского университета «львовянами» – там ведь сплошная область обучается, горожан, небось, процентов двадцать. Так или иначе, а университет во Львове стал естественным центром «сопротивления Табачнику». Естественным – потому, что уж очень им нравилось, когда их ректор, папа самого поющего олигофрена страны, был министром образования. Удобно, знаете ли, тем более, что Вакарчук и ректором продолжал оставаться – незаконно, правда, но он же патриот, ему можно.
А вот Табачник, по мнению всей этой своры, не патриот и украинофоб. Я бы, кстати, советовал львовянам пересмотреть свое мнение: Табачника в худшем случае можно назвать «галичанофобом». А галичане, как известно, не украинцы.
Вот как бы протестовали украинцы против чего-нибудь? Ну, на улицы вышли бы. Ну, письма открытые писали бы. Ну, организацию какую-нибудь создали бы. А чаще всего – индивидуальным неповиновением и саботажем. В общем, в рамках пусть необоснованного, но цивилизованного процесса.
А как протестуют львовские птенцы гнезда вакарчуковского? Подписи собирают? Да, собирают. Только при этом сдают книги в макулатуру. В знак протеста. Как они это называют, «советскую литературу» – историю КПСС и историю СССР. Я даже не буду акцентировать на том, что их нынешняя страна добровольно, на правах создателя входила в состав СССР. И его история – это и ее история. Впрочем, извините: это – наша история, потому что галичане не украинцы. Ведь украинский народ в макулатуру обычно старые газеты сдает, а не книги. Даже если идеологически с ними не согласен. А тем более – в знак протеста.
А эти протестанты и вовсе собирались книги сжечь. Объявили, чтобы им книги приносили – правда, принесли аж тринадцать книг (что косвенно доказывает сказанное выше: львовские студенты не репрезентируют всех львовян). Вот потому что мало, потому и не сожгли. Но, по-моему, уже самого намерения достаточно.В свое время в знак протеста против идеологии, для которой сжигание книг было естественной гигиенической процедурой, украинский народ в составе советского народа победил в Великой Отечественной войне. Галичане, надо полагать, очень расстроены этой победой (кстати, среди принесенных книг была История Отечественной войны). Вот и флаг им в одно место, пусть расстраиваются где-нибудь отдельно, если им не нравится министр образования. На всякий случай отмечу: идиоты, сжигавшие книги (учебники, если не ошибаюсь) в Крыму, для меня мало чем отличаются от намеревавшихся это сделать галичан. Или, например, от харьковского «поэта» Жадана, сжигавшего в свое время книгу Кушнарева.
Да, у галицийцев есть основания быть недовольными – Табачник первый антинационалистический министр образования Украины. Пусть недовольствуют – только нечего лезть со своими протестами в Киев. Пусть носа не кажут из своих тернополей и львовов – мы пять лет терпели их политический и идеологический беспредел. А если они так не согласны с Табачником, с тем, что между галичанами и великоукраинцами нет ничего общего, так пусть докажут обратное! Пусть покажут, что для них Бандера и Шухевич – это, как и для нас, нацистские пособники. Пусть продемонстрируют, что для них Янукович и сформированный Азаровым Кабмин – это, как и для нас, легитимная, законная власть. Пусть засвидетельствуют, что для них советская история –это родная история, как и для нас. Вот тогда даже я скажу, что, видимо, Дмитрий Владимирович Табачник был не совсем прав в своем высказывании.
А пока свора нацистов-истериков и наиболее безмозглая часть студенчества – та, которая не может найти себе применение по причине отмены комсомола – умудряются предъявлять претензии человеку, который еще даже не начал работать. Авансом. Опираясь на его научные и публицистические высказывания. Что ж господин «хвилософ» Кириленко не возьмется опровергнуть утверждения Табачника? Мозг маловат? Немудрено. Его, видите ли, возмущает, что между ним, уроженцем киевской области, и обитателем Стрыя, по словам Табачника, нет ничего общего. Да есть, гражданин Кириленко, есть! Извращенцев везде хватает. Дело ведь в больших числах. Впрочем, «хивлософу» не понять.
Александр Гайдамака