Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Украина

Вирус «Фарион»

Ее появление было внезапным и мерзким, как эпидемия свиного гриппа, как приступ диареи, как посталкогольная рвота. И последствия ее появления столь же трагичны, как у землетрясения на Гаити или урагана «Катрина».

Выражу искреннюю уверенность, что теперь детей во всем мире, вне зависимости от их национальности и произношения их имени, можно пугать на метафизическим «бабаем», а вполне осязаемой и материальной Фарион. Материальной оттого, что с такими впору разговаривать исключительно ядреным матом, причем русским,  с оттенками одесского сленга, харьковской хамовитости, донецкой конкретности и крымского презрения…

Фарион ворвалась в жизнь дошкольных несмышленышей с горой своих собственных комплексов, доставшихся ей то ли по наследству, то ли из книг Донцова и конспектов Тягнибока. Она приволокла канистру этих комплексов в детский сад и принялась разбрызгивать их, пытаясь угодить  исключительно в голову, в мозг, в сознание.

Стоит напомнить, что детский сад есть государственное учреждение того самого государства, что до зуда в паху пытается продемонстрировать миру свою «цивилизационность и европейскость». И вот слуга этого самого  государства (точнее, его незначительной административной части) со значком депутата Львовского облсовета от Всеукраинского объединения «Свобода» и – по совместительству – со званием доцента кафедры украинского языка и прикладной лингвистики Национального университета «Львовская политехника» Ирина Фарион берет в заложники коллектив детишек и начинает глумливо их унижать.

Вам ничего не напоминает ситуация – внезапно приехали, построили и по команде: «Выйти из строя!»? Похоже, что  мадам с  непонятным прозвищем «Фарион» отлично изучила опыт концлагерей: аппель-плац, шеренги, лай собак и команды: «Комиссары и жиды, шаг вперед!»

На что покушалась взбесившийся персонаж галицийского политического паноптикума? Ответ прост – на детство. Фарион не пришла со своими национал-инновациями, скажем, в заводской коллектив, бригаду грузчиков, где бы ей попросту сместили местонахождение головы.

Расталкивая педагогов и пиная педагогику, университетский преподаватель (что же это за университет, где такие преподы?) явилась к тем, кто не может ответить – к хлопающим глазами малышам, которые могли отреагировать – максимум – слезами испуга.

Нацистская фрау ввалилась к детям не с личиной Гитлера, а в виде респектабельной тетки, готовой тем не менее, тут же за неправильно произнесенное собственное имя засовывать под ногти иглы. Она пришла убивать, убивать испугом, злом, ненавистью. Реально убивать будут ее партайгеноссе, которых ведет господин Тягнибок-Цегельский, она лишь готовит плацдарм…

Украина, говорят, – государство законности. Так вот, Фарион должна ответить по закону, закону, который она нагло и вызывающе позволила себе нарушить, ибо налицо умысел в разжигании межнациональной вражды и нарушении равенства граждан в зависимости от их расовой, национальной принадлежности. В интервью «Комсомольской правде» она заявила, что «…русские имена – чужестранное насилие Украины. Почему, проживая в Украине, эти дети должны носить русские имена?.. Я ничего не имею против американских, итальянских, французских, армянских, грузинских имен. Я только утверждаю, что дети, которые проживают в Украине, не должны носить русских имен…».

Ну уж если речь зашла о легальных и «антиукраинских» именах, то наверняка для абсолютного большинства украинцев от Полесья до Херсона и от Слобожанщины до Волыни слово «фарион» будет означать, по крайней мере, нечто. Но не это главное. Обращает на себя внимание тот факт, что Галиция, область однозначно культурная и историческая, но не давшая миру ни одного по-настоящему великого писателя, поэта, композитора, художника, вдруг решила диктовать свои условия для всей территории, именуемой Украина. Здесь не родилось второго Гоголя, Котляревского, Шевченко, Лысенко, Паскевича, Величко (а Франко лишь исключение, подтверждающее правило). Здесь была Польша и Австрия, сюда даже украинский национализм и имя украинцев занесли с берегов Днепра. В то же время эти края всегда ценили. Ценили за Вагилевича и Довбуша, за Бойчука и даже за «Океан Эльзы», за Трускавец и Яремчу, за кофейни и сохраненные замки.

Оттого непонятно и оскорбительно, что здесь теперь выращивают урожай ненависти, что здесь побеждает позиция «тягниУБОГих» и «фарионообразных».

Общественная реакция на случай в львовском детском саду должна стать стартом серьезного противодействия. Фарион перестала быть фамилией, сегодня это синоним омерзительного явления – нацизма по-галицийски. Его вирус расползается по всей Украине, и сможет ли Украина остановить эту эпидемию?

В Азии жилища от случайного заползания змеи, проникновения каракурта и прочей гадины защищают, расстелив веревку из верблюжьей шерсти. Украину, пусть даже Восточную, уже давно пора оградить от заползаний…

P.S. Кстати, о мерах против «заползания» надо подумать и России. Например, кое-кто из российских режиссеров охотно дает приют галицийским ненавистникам и русофобам. Собрат Фарион по партии Богдан Бенюк вовсю снимается в блокбастерах и зарабатывает на российских фильмах. А потом Россию и русских еще и «поливает».

Виктор ШЕСТАКОВ, Русское единство


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.