В мифологии он, конечно, благородный рыцарь. В мифологии он у них – борец за независимость Украины. Как будто это оправдывает любые преступления. Впрочем, конечно, был он борцом отнюдь не за независимость, а за деньги. За что, кстати, в свое время его и посадили немцы в «бункер-пентхаус». Отнюдь не за «объявление независимости». Хотя, само собой, ни один нацист из «топ-менеджеров» даже в наркотическом бреду никогда не обещал оуновцам украинского государства. Просто заигрались террористики…
Когда в 1938 году, после долгожданного отравления Коновальца агентом НКВД Судоплатовым, итальянские сборы ОУН избрали главой провода украинских националистов Мельника, сидевший в польской тюрьме Бандера был возмущен. Поскольку, кроме терактов, Бандера ничего не умел, да к тому же еще и начитался в тюрьме творений Донцова, то он обвинил новое руководство ОУН в недостаточной революционности. Поэтому, когда пришедшие в Польшу нацисты освободили Бандеру из тюрьмы, он собрал в Кракове своих сторонников, объявил себя преемником Коновальца и вынес смертные приговоры соратникам Мельника. Далее началась жестокая конкуренция за немецкие деньги. Ведь финансовый поток раздвоился, а ни Мельник, ни Бандера не были готовы удовольствоваться половиной возможных денег. Соответственно, две ОУН отчаянно старались доказать Третьему Рейху свою исключительную полезность, активно уничтожая евреев, поляков, советских людей, а попутно – и друг друга.
Бандера и Мельник регулярно обмениваются ярлыками «диверсантов», «предателей», «преступников», а главное – «антинемецких заговорщиков». Фактически между ними происходит постоянное соревнование: кто больше угодит Гитлеру, не прекращавшееся даже тогда, когда гитлеровцы однозначно дали понять, что готовы поддерживать обе части ОУН. Но при одном условии: чтобы ни те, ни другие не действовали немцам на нервы разговорами об «украинском государстве». Статистически ОУН(б) отличалась от ОУН(м) куда большим количеством терактов – в том числе против членов последней. Немцев бесила бессмысленная потеря потенциальных кадров, и они стали проводить регулярные аресты бандеровских соратников, поскольку слов те не понимали. А знаменитый арест Бандеры и помещение его в лагерь был вовсе не наказанием за объявление «независимости» во Львове. По свидетельству Эрвина Штольце, полковника абвера, Бандера еще в 40-м году присвоил огромную сумму денег, выделенную на подполье. Именно Штольц наиболее четко объяснил причину раскола ОУН на (м) и (б). Цитирую: «Это была банальная борьба за власть. ОУН(б) контролировалась абвером, а ОУН(м) – гестапо».
И все. Деньги, власть, и маниакально-садистский комплекс. Всю свою жизнь Бандера занимался терактами – организацией, исключительно организацией. На исполнение он отправлял студентов и студенток – еще бы, вдруг жертва предпримет превентивные меры обороны и повредит унтер-фюреру что-нибудь? Это не означает, что он не уничтожал собственноручно – отчего же, если жертва как следует связана… От первого до последнего дня Бандера работал на нацистов. Правда, как «честный человек», только на абвер, в отличие, например, от Стецько, который и на итальянцев подкалымивал…
Эти мрази – стандартные нацисты. Бандера, как и Стецько, имел прямое отношение и к батальону «Нахтигаль», и к формированию дивизии СС «Галиция». А посему все вопли вислоусых о том, что Нюрнбергский трибунал-де их не осудил, - это пуканье в воду. Все формирования СС признаны преступными.
Собственно, чего вислоусые-то разбередились? Ведь совсем не факт, что Янукович отменит дебильный указ (вместе с шухевичским), хотя, конечно, это было бы прекрасно. А взвились они от того, что на этот раз не Россия, не «коммуняки», не «схидняки-бандюки», а разлюбезная им Европа выдала плюху в виде резолюции, где ЕС выражает едва ли не скорбь по поводу указа и очень рекомендует его отменить. Ой-ой-ой! Сразу же Вьятрович (живой еще) на УП и некий Петя Марич (сплошная рифма к Шухевичу) на львовском портале стали вопить о том, что это вмешательство во внутренние дела Украины, что это поляки все написали, а испанцы и португальцы знать не знают, кто такой Бандера, и чего ж это тогда Европа их в 2004-м поддерживала…
И трудно не согласиться. Потому, что в 2004-м только слепому олигофрену было не ясно, что к власти идут нацисты. Однако ж спохватилась Европа только сейчас. Даже не после Шухевича. Конечно – Бандера-то успел в Польше поболе Шухевича (впрочем, второе убоище всегда было под рукой). Да и испанцы и португальцы действительно не обязаны знать о всяческой шушере, даже если она, шушера, принимала деятельное участие в еврейской, польской, русской и украинской резне.
Но. Зато они знают, что такое – пособники нацизма. А они все одинаковые, независимо от фамилий. И Евросоюз, конечно, сборище двуличных транссексуалов, но в данном случае лучше поздно, чем никогда. И это никакое не внутреннее дело Украины, так же, как и Нюрнбергский трибунал не был внутренним делом Германии. И ни о каких «героях украинского народа» говорить не надо – потому, что народ Украины не состоит из вьятровичей, маричей и прочего львовско-ивано-франковского мусора. Просто пять лет об этом не вспоминали – так вот пришло время вспоминать. Поэтому я искренне надеюсь, что в этом году на факельном шествии в честь Шухевича милиция перестанет сдерживаться. А Львовский облсовет с его протестом «не обижайте Бандеру!» сам обложит себя дровами и подожжет. В знак того самого протеста.
Артем Литовченко