Это не пузырь, соломинка и лапоть в вольном переводе на тарабарский язык. Дидух, Пампух и шопка (Шопка?) - герои официальной информации, распространенной пресс-службой Львовского городского совета.
Это не пузырь, соломинка и лапоть в вольном переводе на тарабарский язык. Дидух, Пампух и шопка (Шопка?) - герои официальной информации, распространенной пресс-службой Львовского городского совета.
Вот могут наши Галицкие соотечественники порадовать. Зря мы смеемся над министром образования Вакарчуком, который там какой-то ВУЗ возглавлял - есть самородки. Другое тревожит - если мы живем в одной стране, говорим даже не на одном, а на двух языках родных свободно, почему так трудно порой понять коллег? Впрочем, давайте сперва насладимся первоисточником. Цитирую сообщение из города Львов, Дидухов и Пампухов целиком без купюр - ни единой шопки не вычеркнул.
Завтра в центре Львова будет установлен большой рождественский дидух и торжественно откроют рождественскую шопку возле городской Ратуши. Как сообщили в пресс-службе Львовского городского совета, в рамках новогодне-рождественских празднований с 6 до 21 января львовяне и гости города будут иметь возможность посещать фестиваль «Рождество во Львове», который будет проходить в центре города.
7 января во львовском Музее народной архитектуры и быта (Шевченковский гай) будет происходить фестиваль «Спалах Різдвяної звізди», на котором разыграют рождественскую мистерию, а все желающие будут иметь возможность полакомиться рождественскими блюдами: медовой кутьей, пампушками и взваром. 8 января в 15.00 в центре Львова начнется большой рождественский парад, который будет проходить в рамках ІІІ Праздники Пампуха, который торжественно откроет Президент Украины Виктор Ющенко.
Понятно, что яндекс с гуглом знают все, и дидух я нашел без труда. Это такой языческий символ (надо полагать - его тоже надо в поместную церковь имени братьев Ющенко взять). Пампух тоже нашелся. Белорусское и польское название настоящих, пышных блинов на дрожжах. "ШОПКА" (польск. Szopka, букв. - вертеп) - одна из старейших форм польск. нар. т-ра кукол. Получила распространение в период средневековья. "Ш." зародилась как часть богослужения зап. католич. церкви (в 16 в. возник обычай ставить в рождественские праздники в церквах ясли с деревянными фигурками, изображавшими персонажи евангельской легенды о рождении Христа). Представления "Ш." разыгрывались в двухъярусном ящике; действовали стержневые куклы "на потыках" (на палочках), к-рых кукольники передвигали посредством прикрепленной снизу проволоки по щелям пола ящика. Рождественские представления вначале носили религиозно-мистериальный характер. В 16-17 вв. в них были введены бытовые и сатирич. мотивы.
В общем, нет ничего невозможного, при работающем интернете. И я даже совершенно не удивился, что самая патриотичная часть Украины, самые ярые поборники языка, истории и Голодомора (сами пересидевшие его за границей Советского Союза) не скрывают доминирования белорусских и польских традиций в своей культуре. Ради Бога, они в составе Украины с 1939 года, да еще и отстреливались лет десять из лесу. Вот только ритуальные напевы о единой нации, единых корнях, культуре, языке и прочем единстве на этом фоне выглядят, простите, полным дидухом в сосновом лесу. Практически пампухом в полной шопке.
Если в одном сообщении три новости и журналист вынужден трижды спрашивать у гугла, что за существительные использовала пресс-служба - это симптом. Разные мы, очень разные. И это нормально - ничего страшного, никаких проблем. Проблемы возникают, когда кто-то из разных считает для себя возможным и даже правильным навязывать свое мнение остальным. Через государственный аппарат, через давление на телекомпании, через силовые структуры и запреты. Вот это действительно полный дидух получается - гораздо больший, чем тот, который завтра Виктору Ющенко покажут. Не нужно этим заниматься. Разные, равные, свободные - мы же все-таки хотим жить по европейским законам. Кому-то елку, кому-то дидух. Кто-то блины любит, кто-то пампухи. Нет конфликта, если в чужой монастырь не лезть со своим уставом. Но ведь есть желающие. Наверное, именно из-за них и получается у нас вместо дружной страны с эффективной экономикой, полная, простите, шопка.
Марк Витебский специально для «Полемики»
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.