Простота этой схемы очевидна, а болезненность заключается в том, что Ющенко не выйдет во второй тур. Ну не выйдет, граждане, даже при помощи зеленых человечков с Фобоса и Деймоса. Конечно, украинские избиркомы научились рисовать проценты в немыслимых масштабах, но тут даже их высокооплачиваемых талантов не хватит.
Но Ющенко уверен во всем. Он считает, что во втором туре «демократическому кандидату» (то есть, ему) отойдут голоса Тимошенко, Гриценко, Яценюка, и других «демократов». И это будет куда больше, чем «25%» Януковича.
Не то, чтобы нас очень волновали все эти сугубо финансовые расчеты – в конце концов, бухгалтер есть бухгалтер, он не может не считать. Но, честное слово, когда слышишь от Ющенко о «победе во втором туре с 37%», становится уже даже не смешно.
Впрочем, не смешно с этим человеком уже давно. И когда он называет Тимошенко и Януковича «одинаковым злом», хочется дать ему щелбан и заорать на ухо: «А себя забыл?!» Как сказал Ющенко, он сегодня больше критикует Тимошенко, потому что Янукович его не беспокоит. Похвальное спокойствие, но очевидно, что у Виктора Андреевича своеобразные представления о «критике». И любопытно узнать, отчего же он думает, что голоса Тимошенко в таком случае перейдут к нему во втором туре?
Но к победе он готовится вполне целеустремленно, не забывая при этом о других фронтах своей сложной работы. Причем его «спокойствие» в отношении Януковича и ни к чему не обязывающая «критика» в адрес Тимошенко разительно контрастируют с регулярными идеологическими атаками, а то и просто злобными нападками на коммунистов. Кость в горле и заноза в одном месте – КПУ для Ющенко. Причем обратите внимание: он одновременно пытается всех убедить в том, что время коммунистов давно прошло и они никого уже не интересуют, и в то же время использует против КПУ самую агрессивную риторику, и не только риторику.
Так, в этом году все свои «голодоморные» стенания и «репрессионные» экзерсисы Виктор Андреевич сводит к одной и той же идее: коммунистов сначала нужно судить, а потом – запретить. Или наоборот: сначала – запретить, а потом – судить. Последовательность, так сказать, значения не имеет. Спрашивается: если коммунисты так устарели и так «никому не нужны», что же это вы, Виктор Андреевич, так настоятельно их боитесь, что не мыслите иных способов борьбы, кроме упекания за решетку? А нет ли здесь какого-нибудь второго, не идеологического дна?
Возможно, кроме идеологии (которая тоже важна: ведь коммунисты, в отличие от Ющенко, ее не предали, и потому служат ему вечным напоминанием, немым укором по поводу партийного его прошлого), здесь еще играет роль аспект, близкий к уголовному. Как вы знаете, недавно в Таиланде был задержан грузинский Ил-76, находящийся в лизинге одной из украинских компаний. Был задержан с оружием – сорок тонн. По последним, крайне путаным, данным самолет сначала летел из Украины в Северную Корею, где загрузился оружием, а потом возвращался в Украину. Тут его и цапнули.
Вряд ли Украина решила закупить для себя оружие в Северной Корее. Глупо. Учитывая, что там были ручные гранатометы и ПЗРК, то никакая Северная Корея в качестве их поставщиков фигурировать не может. Есть два варианта: либо покупали не для себя, либо никакой покупки не было, а была фальш-имитация для прикрытия продажи так называемого «внутреннего оружия» из Украины. Нелегальной, естественно. Опять же: по пути в Пхеньян самолет неоднократно останавливался для дозаправки – в том числе в Азербайджане, который входит куда? Правильно, в ГУАМ. Кому из членов этого сомнительного объединения Украина может продавать оружие (неважно, корейское или свое)? Понятное дело, Грузии. А Грузия у нас мировой агрессор по европейским определениям. Это объясняет нелегальность продаж.
При чем тут Ющенко, спросите вы? Ха-ха. А кто у нас Верховный главнокомандующий? Кто держит армию без министра уже который месяц? Кому удобно контролировать все оружейные базы и склады нелегальным образом, чтобы не на кого было списать исчезновение оружия? Понятное дело, Виктору Андреевичу. А при чем здесь коммунисты? Да при том, что они единственные, кто последовательно продолжает «копать» скандальные продажи украинского оружия грузинским агрессорам. И, соответственно, единственные, кто представляет реальную опасность для Ющенко. Опасность признания его фактически военным преступником.
Конечно, тут не только суда и запрета будешь требовать, не так ли?
Филипп Садиленко