Ничто так не расстраивает журналиста, как невнимание к нему. «И нож ему! Но счастлив он висеть на острие, Зарезанный за то, что был опасен». Это Владимир Семенович Высоцкий честно написал о себе, поэте, но мы, журналисты, такие же.
Ничто так не расстраивает журналиста, как невнимание к нему. «И нож ему! Но счастлив он висеть на острие, Зарезанный за то, что был опасен». Это Владимир Семенович Высоцкий честно написал о себе, поэте, но мы, журналисты, такие же.
Нет, есть, конечно, среди нас люди, которым хочется мало работать и много получать. Но это жалкое меньшинство, случайно затесавшееся в наши железные ряды.
Вот и сейчас, словно чувствуя депрессию основной массы коллег по цеху, расстроенных вялотекущими и малобюджетными выборами, нашлась добрая душа, способная разжечь огонь в сердцах. Имя этого Прометея - Василий Костицкий.
Возглавляемая им Национальная экспертная комиссия по защите общественной морали (сокращенно – Нацмораль, по аналогии с Главрыбой), которая сильно пошумела в наших рядах в первом квартале 2009 года, а потом загадочно утихла, ознаменовала свое возвращение на сцену нападением на Интернет.
Важнейшим вопросом общественной морали, который собирается решить ведомство Костицкого, оказалась… регистрация Интернет-изданий как средств массовой информации. (Для непосвященных скажу – на данный момент законодательство в упор не видит Интернет-СМИ и, соответственно, не делает им ни плохого, ни хорошего).
«Пока кошка сидит – и собака вялая», говорила одна хорошая юмористка. Коллеги, с которыми редко приходится общаться, сразу начали терзать средства связи, обмениваться мнениями, строить планы. Серые дни наполнились смыслом, осознанием собственной значимости и возвышенностью миссии. Руки потянулись к клавиатурам, телефонам диктофонам и фотоаппаратам. Сон как рукой сняло.
Конечно, не будем преувеличивать – Василий Костицкий совершенно в этом не виноват. Точнее, совершенно неспециально помог нам вновь обрести себя. Он, человек равноудаленный от морали и журналистики, может быть, и не предполагает, что рыцарю (или даме) пера нужен драйв.
Мы даже можем лишь предполагать, зачем вдруг Нацморали понадобилось становиться нашим энергетическим донором. Может быть, по велению извне – как известно, главнацморалист есть ставленником еще-пока-действующего Президента, а в интересах того – раскалабанить сейчас побольше мутной воды, возбудить какие-то дикие отвлеченные споры, битвы с ветряными мельницами. Тем более что Гаранта в Интернете традиционно не любят, а Костицкий пытался уже защитить его поруганную честь и душил в связи с этим интернет-издание Fraza.ua.
Может у нацморалиста появился другой клиента – ВОНА, которая уже поручала СБУ (!) разработать закон о регистрации Интернет-СМИ. Андреич-то не вечен, а заниматься моралью весьма сладко и хотелось бы бесконечно.
Не исключено, что возобладал внутренний порыв. Если на стройплощадке тишина, ее могут и закрыть ненароком. А когда шум, гам, цементная пыль, носятся заляпанные раствором существа, стоит мат-перемат, то даже если одну и ту же стену непрерывно возводят и ломают, рука так сразу не подымется.
Радует то, что на Интернет пытаются натравить самые одиозные и комичные органы. Сначала Служба безопасности, которая углубилась в архивно-выставочную деятельность, пригрела субчика с фальшивым дипломом и имеет начальника, у которого средь бела дня крадут кошельки мелкие столичные щипачи. А потом и Нацмораль, в адрес которой еще слова доброго никто не сказал, а главу ее называют не иначе как Василий Генрихович, намекая на дивное портретное сходство с рейхсфюрером СС.
И будем мы последними негодяями, если не победим в этой борьбе титанов. И дело не в том, оденут на нас узду или нет (сомнительно, но чем черт не шутит). Не в том суть, что «Свободу нэ спыныты». А в том, что все пиар, кроме некролога.
Николай Ефименко
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.