Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Украина

Нынешней Украины — не жалко

Источник: "2000"

После прочтения каждого номера «2000» обычно душа не на месте. С одними авторами полностью соглашаюсь, с другими — мысленно спорю. Возникает желание и самому вставить слово, задать некие «вопросы дилетанта».

 

Вот, скажем, одна из «священных коров» — практически все политические партии клянутся в приверженности независимости и территориальной целостности Украины. А зачем? Ведь ни одна партия реально к независимости давно не стремится. Споры идут лишь о том, вступать нам в союз с Россией (на основе двустороннего договора) или в союз с Европой (на основе выдвигаемых ими требований). В обоих случаях — с потерей суверенитета, т. е. независимости. Наверное, это правильно. По законам биологии (а мир устроен по единым законам), «выживают крайние члены ряда».

Скажем, в гражданской войне могли победить или белые, или красные. Махно и прочие атаманы были обречены — их бы уничтожили не те, так другие. И бандеровцы были обречены с самого начала. В случае победы Германии раздавили бы их немцы, как жуков навозных. Они уже и главарей сажать начали, да после Сталинграда передумали.

В глобальном мире независимая Украина невозможна (строго по Ленину, кстати). Вопрос лишь в том, на кого делать ставку. Лично я — горячий сторонник России (нельзя повторять глупых ошибок Мазепы, Центральной Рады, Бандеры, Ющенко), но это тема отдельного разговора. А как же быть с независимостью? Ведь «більше 90% населення проголосували за незалежність!» А я думаю, что голосования «за незалежність» вообще не было! Попробую объяснить.

В старом советском фильме нарком Чичерин инспектирует молодого дипломата (из вчерашних рабочих): «Какова наша цель на Гаагской конференции?» Тот бойко отвечает: «Наша цель — внести раскол в ряды западных стран!» — «Нет! Наша цель — вклиниться в мировое сообщество, а средство для этого — внести раскол. Никогда не путайте цели и средства. Цель четкая и неизменная, а средства по ходу могут меняться».

Теперь вспомним 1991 год. Референдум: хотите жить лучше? (цель) — нужно подписать новый союзный договор (средство). Через полгода: нет, если хотите жить лучше (цель не изменилась), нужно обрести независимость (предложено новое средство). Народу предложили новую дорогу к цели (нашлись Сусанины!). И вот уже 17 лет мы идем этой дорогой и все глубже погружаемся в трясину. Но когда раздаются робкие голоса, может, мол, поискать другую дорогу? — Нет! Зрада! Проголосовали идти этой дорогой, будем идти! (пока не потонем). Не знаю, может, люди так понимают философию жизни, но мне зачем идти вслед за самоубийцами?!

Теперь о территории. После каждых выборов мы видим четкое разделение Украины на три зоны. (Условно: за Ющенко, за Юлю, за Януковича). Но если посмотреть на карту 1918 г. — раздел тот же. А. Фидель приводит пример 200-летней давности — раздел тот же. На карте земель Украины в IX — X веках те же три зоны — католических орденов, собственно Русь и степняки — бродники, кипчаки, половцы, печенеги (и даже столица их на месте нынешнего Харькова). Но и это не все!

Моя юность прошла в геологии — по геологическому строению территория Украины делится на три крупные зоны: Карпатская геосинклинарная зона, Украинский кристаллический щит и Днепровско-Донецкая впадина вместе с Причерноморской низменностью (тот самый юго-восток). И границы опять примерно (в геологии нет четких границ, если это не разлом) совпадают с вышеперечисленными. Чем это объяснить? Вспоминаются студенческие лекции, учение Вернадского о ноосфере (сфера разума). В примитивном изложении: вся Земля — единый живой организм, все происходящее на поверхности — суть процессов, происходящих в глубинах, и зависит от геологического строения. Нечто подобное, говорят, написано в ведических книгах (хорошо бы в «2000» опубликовать статью на эту тему компетентного человека). Для меня главное, что мы изначально разные, и национальности роли не играют.

Правило «точка зрения зависит от места сидения» (проживания), по-видимому, справедливо не только для чиновников. И сколько бы «галичские крестоносцы» ни пыжились, геологического строения им не изменить. Если даже уничтожить все население юго-востока и поселить переселенцев с запада, их мировоззрение начнет меняться уже в первом поколении (пример — сдвиг мировоззрения Я. Сухого, А. Герман, Т. Чорновола, и наоборот, Янукович в Киеве совсем не тот, что в Донецке). Наиболее естественный путь — раздел Украины на три части (альтернатива — гражданская война, кому это надо?).

Юго-восток легко и безболезненно войдет в состав России. Западные земли вернут по предложению Витренко Польше после того как пакт Молотова — Риббентропа будет признан преступным. Население с радостью в один день окажется в Евросоюзе и НАТО (а Польша, думаю, с помощью сил альянса проведет операцию «Висла-2», и скоро там о бандеровцах забудут). Останется Центральная Украина, экономически ориентированная на Россию, но со своим «гонором», — как заповедник или национальный парк (без злобы или сарказма — по Солженицыну, «для сохранения красок жизни на планете»).

Я, например, всецело поддержу партию, которая призовет к разделу Украины и присоединению к России. Предвижу вопли о «преступности» и «незаконности». А СССР делить не было преступно, а Югославию? Или, может, Майдан был законным, а Ющенко пришел к власти законным путем? Любое новое движение незаконно, если только оно не побеждает!

Не жалко ли мне как украинцу Украины? Нынешней Украины — не жалко. Думаю, что после раздела между разными частями Украины будут «нормальні добросусідські відносини», а с ростом глобализации (по-видимому, неизбежным) эти границы станут размытыми (как в геологии) и наши внуки перестанут их замечать, зато на сегодняшний день удастся избежать склок, мордобоя и крови, как в плохой семье.

пгт Новониколаевка Запорожской обл.
 
Ю. С. РОМАНИШИН


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.