«Гарсон, двух пи…в и ведро чифиря!». По преданию, эти слова принадлежат некогда известному криминальному авторитету, который в начале 90-х впервые попал за границу, в Париж. Ошалев от вседозволенности и легких денег, уголовник закатил банкет то ли в «Максиме», то ли в «Савойе», а, изрядно захмелев, сделал тот самый заказ, который в его тюремном сознании так и остался синонимом запредельной, невиданной роскоши.
С Партией регионов – все то же самое. Чтобы в этом убедиться, достаточно послушать песню-гимн «Лидер», написанную для предвыборной кампании Януковича, и посмотреть на ее авторов-исполнителей (любоваться, предварительно убрав детей от голубых экранов, можно здесь). Лично я всегда считал, что самым смертным грехом является полное отсутствие вкуса, которое ПР демонстрирует нам последние 5 лет. Кобзон, Могилевская, Басков – а теперь и «гимно-лидер». «Прогресс» налицо.
И небывамое бывает! Еще один регионал Сергей Кивалов, ухватив музу за край туники, презентует книгу о выборах 2004 года. Естественно, самую правдивую и честную. Название манускрипта «Испытание законом» моментально ставит ее в один ряд с такими шедеврами мировой литературы как «Смирение и человеколюбие» Дж. Потрошителя, «Проблемы практического применения медицинской этики» д-ра Менгеле и «Бремя целомудрия» Р. Сиффреди.
Дурной пример заразителен. Особенно, когда действующему министру внутренних дел его подает новая политическая патронесса. Вдохновившись примером БЮТ, который попытался запретить антирекламу Тимошенко (запрет, в итоге, отменили), Юрий Луценко обвинил критиков украинской милиции в подыгрывании международному криминалитету. «Слова о беспомощности милиции, о хаосе на улицах, о возвращение кровавых 90-х не имеют под собою никаких оснований», -выпив всего одну кружечку пива, на голубом глазу заявил министр. Особенную пикантность его словам придает тот факт, что произнесены они были спустя всего два дня после расстрела киллерами двух «титановцев» и охраняемого ими предпринимателя Шабаба Алояна.
«Кисо обиделось». Не успела нация переварить видения своего Гаранта о спящем и требующем модернизации слоне, как Виктора Ющенко понесло еще дальше в горные выси. «Мой род, род Ющенко, делал все для того, чтобы Украина была другой. Я буду гордиться, и мои деды и прадеды будут гордиться на том свете тем, что я делаю как Президент и как украинец для этой нации. Меня окрыляет это», - скромно сказал Виктор Андреевич. (Полный отчет о спиритических сеансах Ющенко – здесь).
Радует одно, Президент все-таки начал прозревать. Он не безнадежен. За одни только честные признания: «Если нация [меня] не понимает и не признает, я не хочу быть политиком в этой стране! Я не хочу номинально представлять власть, которая создает государство», «мой вызов был в том, что большинство вещей, о которых я говорю, воспринимаются нацией специфично» и «могу ли я набрать баллы на таком избирательном подходе? Сложно», - ему уже можно кое-что простить.
«Ну, я поскакала». Очередной пример верности кумовским узам принципиальности подала Оксана Билозир, покинув ряды «Единого Центра». Приурочив его к отказу «птенцов Балоги» поддержать кандидатуру Петра Порошенко на пост главы МИД. Кум – это святое. Скажет кум, что пора входить в ЕЦ, «Україночка» затянет соловьиную трель о «партии честных прагматиков», обидят другого кума – гневно отмежуется от «антигосударственных инициатив». «Государство – это кум», - сказал бы Людовик XIV, побывав в ющенковской Украине.
P.S. Спустя всего-то три с половиной месяца после бегства Лозинского, МВД разослало в приграничные области ориентировки о его машине и возможном месте пребывания. Но ничего идиотического в этом нет. Ведь, «слова о беспомощности милиции не имеют под собой никаких оснований», правда, Юрий Витальевич?
Егор Стружкин