Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Украина

В одном селе живут Кучма и Ющенко, а Тимошенко — в психушке

Источник: "Сегодня"
  • 1 / 8
    Николай Кравчук. В селе его называли президентом, а работал он водителем и кочегаром, а ныне подметает улицы Киева. Фото А. Яремчука
  • 2 / 8
    Ярославка. Село с почти тысячелетней историей сейчас переживает нелучшие времена: жителей все меньше и меньше, молодежь разъезжается в поисках работы в города
  • 3 / 8
    Ходил по селу с портфелем
  • 4 / 8
    ЮЩЕНКО РАБОТАЕТ ОХРАННИКОМ
  • 5 / 8
    Кума Ющенко. Нарисовала картину в холле местной школы
  • 6 / 8
    Во дворе Ющенко. Вместе с супругой тезка президента разводит кур, индюков и ездит на БМВ
  • 7 / 8
    Мастер. На каменщика не учился, но веранду сложил сам
  • 8 / 8
    Земледельцы и экс-скотоводы. Сейчас отары и стада распроданы

В небольшом селе Ярославка живут тезки известных политиков.

«У нас в селе и Кучмы есть, и Кравчуки, и Ющенки. По паспорту! Настоящие! На каждой улице «знаменитости» имеются. Так сказать, вся политическая элита собралась», — смеются жители Ярославки Черниговской области. По иронии судьбы так сложилось, что в этом селе соседствуют тезки известных людей. Узнав об этом, мы тут же отправились к ним в гости. Тем более, это всего лишь в сотне километров от столицы.

 

Село встретило нас тишиной. На улицах безлюдно, часть домов заброшены, дачники, которые приезжают сюда на лето, разъехались. Но, несмотря на запустение, улицы и дворы выглядят аккуратно и чисто. Дорогу к сельсовету спрашиваем у тракториста, который только что вышел из магазина с «чекушкой» в кармане. Заглянули в лавку и мы: на полках и продукты, и шампуни, и тельняшки. Выбор небогат, да и к чему он, если в селах покупают лишь самое необходимое. Отовариваться мы не стали, зато узнали, что дом Кучмы находится в ста метрах от Кравчука, а Ющенко живут на окраине деревни.

 

Потихоньку вокруг нашей машины собрались сельчане. Поведали следующее. Последнее громкое событие — выборы головы сельсовета. Никто из «тезок великих» на пост не претендовал: Виталий Ющенко работает охранником в столице, там же убирает улицы Николай Кравчук, также, по последним сведениям сельчан, в столице ищет работу Николай Кучма («агрессивный такой» — дали ему характеристику местные. — Авт.), а Николай Тимошенко и вовсе находится на лечении в психбольнице Чернигова.

 

Дом последнего пустует уже много лет. Мария Тимошенко умерла, ее сын Николай в свое время отсидел в тюрьме, а когда вернулся в село, устроиться на работу не сумел. Помогал то на уборке урожая, то на других работах, затем запил, да так, что сельчан напугал. «Белочка схватила — и все. Пока его в психушку не забрали, мы его дом стороной обходили, мало ли что ему в голову могло прийти», — говорят ярославцы. К слову, был в селе еще один Кучма — тоже Николай, но старика забрали в столицу на пмж дети. А еще вспомнили сельчане и о Ельцине. Правда, это не фамилия, а прозвище: «Уж и не помним чего его так прозвали, то ли из-за того, что пил, то ли по паспорту был Борис Николаевич».

 

О грядущих выборах президента в селе «дебаты» уже идут, но кого из кандидатов будут поддерживать ярославцы предугадать нереально. «У нас село особенное, казачье, — немного хвастает бухгалтер Наталья Владимировна. — За кого бы людей не уговаривали голосовать, кого бы не хвалили, они все равно по-своему сделают. Вот на прошлых выборах у нас активней всего агитировали за «Партию Регионов» и «НУНС». И что вы думаете? Больше всего за БЮТ проголосовало».

 

«БУДЕМ ТОРГОВАТЬ МЯСОМ. ИНАЧЕ НЕ ВЫЖИТЬ»

 

Сейчас село Ярославка, да впрочем и близлежащие села, волнуют не приближающиеся выборы, а изменения к закону, который запрещает селянам торговать молоком, творогом, мясом домашнего производства на рынках (должен вступить в силу с 1 января 2010 год).

 

«Ну как можно прожить на 600 гривен в месяц, а надо же еще и за отопление платить, и на хлеб, и что¬-то к хлебу? А с торговлей хоть какая-то копейка к пенсии. Нельзя делать такое с людьми, такие законы принимать!» — возмущается жительница села Наталья Хоменко. «Неужели все так уверены, что в домашних продуктах одни микробы? — недоумевает Николай Кравчук. — У меня мама была дояркой, я был у нее на ферме, видел как все там устроено. Думаете в трубах на молокозаводе, по которым идет молоко, все стерильно? У хорошей хозяйки ведро чище может быть. А посмотрите на цены, по которым у нас скупают продукты оптовики. Сколько у вас в Киеве литр молока стоит? 5 гривен? У нас его в лучшем случае за 1,2 грн. покупают. А корову пять лет надо растить прежде, чем она начнет молоко давать, да и кормить ее тоже надо».

 

В селе уверены, что за запрещающим законом стоят владельцы супермаркетов, которые расправляются с конкурентами (согласно официальной версии подобные нормы нужны для вступления в ВТО). «У нас в селе коров не осталось, в других селах тоже все распродано. А в магазинах молока и мяса меньше не становится. Так скажите, что же мы пьем и едим?» — подметил Николай Ющенко.

 

Мы попытались немного успокоить селян, напомнив, что некоторые нардепы уже высказались в поддержку крестьян и ратуют за продажу на рынках домашней сметаны, молока и сала. Так же напомнили ярославцам, что наша газета уже писала о том, внесен законопроект об отсрочке запрета на 5 лет и его уже поддержал госкомитет ветмедицины, где утверждают, что в достаточной мере контролируют качество продуктов на рынках. «А вы еще раз напишите, что мы против этого закона!» — попросили нас в Ярославке.

 

АЛЕКСАНДР МОРОЗ РАБОТАЛ НА ПОЧТЕ

 

«Он бывало говорил: «В селе один начальник — я! А остальные: кто директор, кто голова...» — такую историю с любовью рассказывают жители села Ярославка об Александре Александровиче Морозе, который долгое время руководил местным отделением почты. Мороз умер почти десять лет назад, но его все еще хорошо помнят. Рассказывают, что он был коммунистом до мозга костей и после распада Союза не изменил свои взгляды. Был большим эрудитом, любил поговорить о политике. Женская часть села припомнила, что полный тезка экс-спикера выделялся на общем фоне тем, что часто приходил на работу в костюме и галстуке, а в руках носил портфель. 

 

ЮЩЕНКО РАБОТАЕТ ОХРАННИКОМ

 

«Недавно заносил продукты дочкам-студенткам в общежитие. Говорю на охране: «Передайте от Ющенко», а комендант мне: «А от Януковича ничего нет?» — смеется житель Ярославки Виталий Ющенко. Нынче он — охранник гаражного кооператива в столице, до этого трудился в селе... на колхозной пасеке! «У меня дома пара пустых ульев стоит, думаю, как выйду на пенсию, займусь пчеловодством», — говорит Виталий. Интересно, что отца Виталия зовут Михаил Сергеевич, и домочадцы в шутку величают его Горбачевым. А еще у Ющенко и кума носит такую же фамилию. «Рисует она очень красиво, — говорит Виталий о куме Ирине Ющенко. — Стены в школе так разрисовала... Не сама, правда, с другими односельчанами».

 

О сходстве своего супруга и главы государства жена Виталия, Людмила Ющенко, говорит вот что: «Он у меня как президент — мужчина сильный, волевой». Сам же Виталий корит президента как раз за чрезмерную мягкость. «С Ющенко жизнь не стала ни хуже, ни лучше. На одном месте — ни шагу вперед. Много обещал, а ничего не сделал. Я тоже был начальником, и знаю, что раз ты руководитель, твое слово должно быть законом, иначе подчиняться и уважать не будут, — рассуждает Ющенко. — Что бы я сначала сделал, если бы стал президентом? Да где ж то «начало» найти? Все так запутано в нашем государстве. Главная проблема, что у всех во власти есть кум-сват-брат. А закон должен быть один для всех».

 

На наши расспросы, сильно ли повлиял на жизнь в селе кризис, Виталий ответил анекдотом: «Идет по лесу обезьяна и кричит: «Криза, спасайтесь!». Выходит волк, смотрит на нее: «Какой кризис? Я как мясо ел, так его и ем». Обезьяна с теми же криками дальше. Навстречу лиса: «Хм... Я как в шубе ходила, так и хожу». Обезьяна постояла подумала, и вздохнула: «Впрочем, и я: как была с голым задом, так с ним и осталась».

 

В 2004 году Виталий Ющенко угадал исход выборов. Поспорил с начальником, что победит его тезка. «Он мне говорит: «Януковичу Россия рублей подкинет, и он выиграет». А я в ответ: «Еще не известно, кто Ющенко денег даст!». И как видите, я прав оказался». Кто победит в следующем году, Виталий определяет, как и раньше: «Выиграет тот, у кого больше денег будет».

 

Добавим, что Ющенко к «родству» с президентом относится с юмором, и не прочь пошутить на эту тему. «Гашники часто спрашивают мужа: «Не брат ли ты Виктору Андреевичу?» — вспоминает Людмила Ющенко. — Муж говорит: «Да», показывая на нашу старенькую машину. Они только смеются». А однажды в электричке Виталий вместо билета показал паспорт. «Такой фамилии достаточно для проезда!» — спросил у ревизора, и тот ушел восвояси.

 

КРАВЧУК: «Я БЫ СЕЛУ ДЕНЬГАМИ ПОМОГ»

 

«Одно время все меня называли «президентом», сейчас добавляют приставку «экс», — улыбается Николай Кравчук. О его семье коренные ярославцы отзываются: «они не наши, приехали из соседнего села». На самом деле корни однофамильцев первого президента тянутся на запад страны. Дед Николая жил на Иванофранковщине. Прямо перед ВОВ его отправили служить в Брестскую крепость, где он погиб в первом же бою. «Правда, успел отправить свою беременную жену, нашу бабушку, к родственникам на Черниговщину, но добралась она в эти края только к декабрю. Через два месяца родила нашего отца, а уже после войны перебралась в Ярославку», — рассказывает сестра нашего героя Татьяна (после замужества она сменила фамилию на Исай). Вместе с женой брата она работает в магазине. Сам же Николай был в селе и водителем, и кочегаром, но в последнее время, отчаявшись найти работу, подался на заработки в Киев, где устроился дворником.

 

«В городе еще можно устроиться, а здесь... В сезон за работу на поле платят в лучшем случае 1000 гривен в месяц, а так — 400-700. Поэтому и за 1500 можно в Киев податься, или ездить каждый день — два часа уходит на дорогу в один конец, — откровенничает Николай.

 

«Он у нас хозяйственный», — отзываются о Николае селяне, сам же Кравчук говорит: «Если голова и руки есть, то все сделать можно. Вот веранду сам из кирпича сложил! Теперь соседи к себе зовут, просят помочь со строительством». На наши просьбы рассказать, как бы он строил государство, если бы был президентом Николай немного замялся. «В Киеве столько льгот и денег. А до села деньги никогда не доходят, поэтому и разъезжаются из него люди, я бы селу помог, — говорит Николай Кравчук. — И что смысла рассуждать с кем лучше дружить: с Америкой или с Россией? Как по мне — чем больше друзей, тем лучше».

 

Времена правления своего однофамильца запомнились Николаю своеобразными зарплатами. «Помню, в начале девяностых за все лето заработал 50 кг пшеницы и 10 кг сахара», — рассказывает Николай. Но в эти же годы он познакомился со своей будущей женой Натальей. Она приехала из карпатского села на заработки, а нашла свою судьбу. Говорит, что на фамилию любимого тогда внимания не обращала.

 

К слову, селяне припомнили, как их земляки — Кравчук и Ющенко — ездили в Чернигов техосмотр проходить. По случаю немного выпили, и на беду попались на глаза гаишникам. Чистосердечно назвали стражам порядка свои фамилии, а потом долго доказывали, что не издеваются.

 

СЕЛЯНЕ УВЕРЕНЫ, ЧТО В ЖИЛАХ МНОГИХ ИЗ НИХ ТЕЧЕТ КРОВЬ КНЯЗЯ ЯРОСЛАВА, А БОГАТЕЛИ ОНИ У КАЛИНОВОГО КУСТА

 

Название села Ярославка связано с черниговским князем Ярославом. Внук Олега основал село в начале XII века в местах, где любил охотиться. Поговаривают, что интересовался витязь не только дичью, но и девушками. Современные селяне полушутя говорят, что у многих из них не только фамилии известных политиков, но и княжеская кровь. Из этих же краев начал бунт лжецаревич Алексей, выдававший себя за сына Петра ІІ. Приехав в село, он пообещал крестьянам «райскую жизнь», его признали царем. Но вскоре в село прибыли карательные войска, которые намеревались вырезать все село, но наказали лишь зачинщиков бунта.

 

До революции село считалось зажиточным, здесь жили не крепостные, а казаки, землепашцы, скотоводы. Во времена смут они уходили в местный лес, и там прятали свой скарб. Урочище, где по легенде чаще всего закапывали клады, назвали «калиновый куст». И говорят, что не один человек, внезапно разбогатев, говорил: «переночевал у «калинового куста». Интересно, что легенда дошла и до немецких захватчиков и во время ВОВ, поймав жителя Ярославки, фашисты просили показать на карте не базу партизан, а легендарное урочище.

 

Одно время село считалось одним из самых больших в СССР. Сейчас в селе меньше 1000 жителей, в школе — 50 учеников.

 

Влад Абрамов


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.