Замечательно жить в националистической стране. Националисты так любят свою родину и свою нацию, что готовы жертвовать, чем угодно.
Замечательно жить в националистической стране. Националисты так любят свою родину и свою нацию, что готовы жертвовать, чем угодно.
В число их последних жертв попадают практически экспонаты музеев и выставочных залов столицы (как минимум - столицы). Видите ли, у государства нет денег, чтобы платить заработную плату охранникам из ГСО. Поэтому охраны у музеев нет.
Было даже жутковато видеть в «Подробностях» директора одного из музеев: дядьке хочется дать кому-нибудь по физиономии, а он вынужден сидеть в собственном музее, запершись, как в ожидании погрома. Собственно, при отсутствии охраны только погромов и грабежей и можно ожидать. В конце концов, невзирая на развал музейной сферы, усилиями их работников у нас остается немало экспонатов значительной ценности – как исторической, так и денежной.
Музеи пытаются «мобилизовать» сторожей, но это – затея столь же эффективная, как ставить скаутов банк охранять. Сторожа – дедуганы хоть и боевитого нрава, однако же против музейных бомбил, пожалуй, не сдюжат. А если из наших музеев и при «живой» охране тащили экспонаты мирового уровня, то что начнется сейчас?
Кто-то может возразить: да при чем тут националисты! Тпру, господа. Министр культуры, незабвенный Вовкун – несомненный националист, национал-шовинист и все сопутствующие титулы. Он никогда этого не скрывал и в каком-то смысле пытается даже этим гордиться. То бишь, декларирует и постулирует ту самую всеохватную любовь к нации и родине. Равно как и его прямой патрон под названием Ющенко. Если кто-то осмелится сказать, что Ющенко – не националист, то тогда националистов вообще не существует.
Однако возможны и другие возражения. Мол, как же, как же, Ющенко очень даже обеспокоен судьбой музеев! Вот, например, «мистецький арсенал». Или музей голодомора. Или музей трипольской культуры. Или музей советской оккупации. Смотрите, сколько музеев! Просто таки не президент, а музейный моль. Или мышь. Или крыс. Но однозначно – музейный.
Только вот что интересно: а в этих музеях охрану тоже сняли? Если – да, то вся музейная деятельность президента сводится к нулю. Смысл – открывать музей, чтобы потом из него все растащили? Правда, музей голодомора или советской оккупации вряд ли подвергнутся грабежам. Только погромам…
Если же в этих музеях охрану не сняли, то любопытно, каким образом на их охранение деньги нашлись, а на остальные музеи – нет. С другой стороны, правильно. Кому нужны эти скульптуры, картины, драгоценности? То ли дело – горелые черепки за великие археологические находки выдавать. Наверное, все очень просто: ющенки и вовкуны чувствуют, что всем их музеям оккупаций и голодоморов вкупе с трипольскими культурами угрожают серьезные конкуренты. Вот они от них и избавляются. Чтобы в том же Киеве просто некуда было пойти, кроме музея трипольской культуры. Здоровая такая конкуренция.
А ведь, как бы ни банально и по мещански это ни звучало, искомые деньги с легкостью можно получить, чуть-чуть урезав международные расходы господина Ющенко. Ну вот не взять один раз с собой придворных музыкантов на самолете – глядишь, на охрану пары музеев уже хватило бы.
Филипп Садиленко
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.