Если верить Кэмерону и Путину, союз Европы и России рано или поздно станет реальностью. Что будет в этом случае с нами?
Если верить Кэмерону и Путину, союз Европы и России рано или поздно станет реальностью. Что будет в этом случае с нами?
На меня часто навешивают ярлык противника ЕС и европейской интеграции – как правило, даже не считая нужным хоть как-то аргументировать подобные заявления. На самом деле – это полная чушь. Я против неоколониальной политики, которую нынешнее руководство ЕС пытается реализовать именно в Украине. Я против неравноправного сотрудничества в рамках ЗСТ по принципу, что европейский рынок принадлежит европейским производителям, а украинский мы поделим «по справедливости». Наконец, я против передачи украинского суверенитета в Брюссель или в какую-то другую столицу хоть в Европе, хоть в Азии, хоть на территории обеих Америк. Но что касается европейской экономической интеграции – тут я полностью за. И существуют все основания говорить, что Украина станет участником подобного проекта равноправного сотрудничества.
Пора бы нашим политикам шире открыть глаза и увидеть, что Европа – это не только монотонные заклинания различных комиссаров из бюрократических структур Страсбурга. Обратите внимание на недавнее выступление премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона в Казахстане. Он говорит о том, что ЕС должен стать «большой торговой организацией сотрудничества, которая растягивается от Атлантики до Урала», что «нужно сделать ЕС более гибким, чтобы он мог включать такие страны, как Великобритания или другие государства, которые хотят сотрудничать в торговле, но не хотят единой валюты». Если же нет, то, как известно, Кэмерон собирается поставить вопрос о выходе Великобритании из ЕС на референдум.
Попрошу заметить, что слова британского премьера звучат в унисон с программными статьями президента России Владимира Путина. Он тоже говорит о Большой Европе, которая не может ограничиваться нынешними границами ЕС. Он тоже видит перспективы торговой и экономической интеграции на всем пространстве от Лиссабона до Владивостока (все-таки не до Урала, потому что горы делят Россию пополам).
Смешно, но британские журналисты, прокомментировавшие заявление своего премьер-министра на страницах The Guardian, почему-то убеждены, что Москва воспримет подобные заявления враждебно. С чего вы взяли? Может, вначале стоит познакомиться с идеологией и целью евразийского экономического сотрудничества, которое изначально строится с расчетом на унификацию стандартов и возможное участие в этом проекте также стран ЕС?
Да что винить The Guardian, когда у нас в Украине, которая к России находится куда ближе, чем Британия, до сих пор в обиходе самые дремучие стереотипы по поводу экономической интеграции в рамках Таможенного союза. При этом – на самом высоком уровне. И что там говорить: в стране, где находится географический центр Европы, идут споры, являемся ли мы сами этой самой Европой или не являемся. Может, хватит уже?
При этом выбор Украины между Россией и Европой в нашей прессе очень часто сравнивают со страданиями буриданова осла. Это известный философский парадокс, над которым иронизировали многие писатели, утверждавшие, что осел, стоящий между двумя одинаковыми стогами сена, умрет от голода, принимая решение. Но наша проблема еще сложнее. На самом деле это один стог сена, просто в глазах кое у кого двоится.
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.