Украинские наемники вновь «засветились», на этот раз в Сирии. О том, что украинские граждане, которые исповедуют мусульманскую религию, участвуют в гражданской войне на территории Сирии стало известно больше месяца назад. При этом ни представители Министерства иностранных дел Украины, ни прочие официальные лица ни словом не подтвердили наличие в государстве организаций, которые занимались бы пропагандой или вербовкой наемников.
Однако правда все-таки всплыла наружу. В апреле в украинских средствах массовой информации появились доказательства того, что украинские наемники не только активно участвуют в конфликте, но и гибнут. Так, в частности, появилась информация о гибели 20-летнего крымчанина Абдуллы Джепарова. По словам друзей погибшего, молодой человек около двух лет назад начал тесно общаться с представителями исламистской организации под названием «Хизб ут-Тахрир», уйдя в религию с головой. Один из друзей погибшего рассказал о том, что изначально в организации проводились занятия по религии, а затем они перешли на физическую подготовку. Затем, в конце лета 2012 года, Абдулла покинул территорию Крыма и вообще Украины, якобы поехав в Турцию на заработки. Однако уже через две недели его родные получили телеграмму о том, что юноша погиб, подорвавшись на мине в Сирии. Кроме Абдуллы, примерно в то же время уехало еще шесть человек, однако установить, что с ними произошло, украинским СМИ не представилось возможным.
Как утверждает председатель Меджлиса, народный депутат Мустафа Джемилев, ему известно о гибели крымского парня. Он также отметил, что ему известно о том, что похоронили его на территории Сирии, потому как юридических прав перевезти тело на родину в Крым не было. И это действительно так: дело в том, что украинские граждане не имеют по закону права принимать участие в вооруженных конфликтах, которые происходят в мире, в качестве наемников (то есть, если их участие в качестве миротворцев не санкционировано на государственном уровне). Украина занимает позицию нейтралитета, исповедуя принцип невмешательства во внутренние дела других государств. Более того, согласно украинскому законодательству, человек, который занимается вербовкой людей для участия в иностранных вооруженных конфликтах, может получить тюремный срок (3-8 лет). Если же человек самовольно принимал участие в войне за пределами государства в качестве наемника, то по возвращении он также может оказаться в тюрьме на срок от 5 до 10 лет. Однако, как отмечают чиновники, ни одного случая наемничества официально доказано не было. Кроме того, все, кто официально принимал участие в вооруженных конфликтах за границей, находились в составе миротворческих миссий, санкционированных государством.
Но, ведь достоверно известно, что, к примеру, в 1994 году в украинской столице был арестован азербайджанец по имени Физули Вердиев, который занимался вербовкой украинских наемников для участия в азербайджано-армянском конфликте. Примерно в то же время была раскрыта целая вербовочная сеть, которая занималась поставками бойцов для Карабахского конфликта. Также, ряд СМИ и общественных организаций располагают информацией о том, что украинские наемники принимали участие в грузинском конфликте в 2008 году, воевали в Ираке, Афганистане и Ливии…
Необходимо отметить, что скандал с участием украинских наемников – это далеко не все, в чем обвиняют Украину. Когда появилась информация о том, что в Сирии было применено химическое оружие, в большинстве западных государств и в Америке возникли подозрения относительно того, что химическое оружие на территорию Сирию мог поставлять Киев.
Кроме тог, по мнению ветерана украинской разведки Сергея Разумовского, события могут развиваться следующим образом: после того, как на сирийской территории обнаружат это самое химическое оружие, оно обязательно окажется советского производства. Конечно же, международного скандала избежать не удастся, и неизменно возникнет вопрос: каким образом это оружие попало в Сирию. К большому сожалению, по словам разведчика, ответ будет очевидным: его поставляли с Украины.
Этот скандал окажется на порядок мощнее, чем история с поставками «Кольчуг» в годы президентства Кучмы. И в этом ничего странного нет, ведь «Кольчуга» - это средство противоракетной обороны, то есть оборонительное средство, и поставлять его или нет, Украина вправе решать самостоятельно. Что же касается химического оружия, то здесь никаких сомнений быть не может, ведь оно запрещено международным законодательством. Таким образом, замять ситуацию не получится. И никакие объяснения о том, что оружие это попало в зону конфликта исключительно по халатности некоторых ответственных лиц, не помогут. Запад не верит таким пояснениям. И вполне может использовать данный конфликт для давления на украинское правительство…
Необходимо отметить, что Сирия – это далеко не единственная зона вооруженного конфликта, в котором принимали непосредственное участие украинские наемники. Однако украинское правительство замалчивает эти факты. В частности, можно отметить многочисленные войны на африканском континенте, в частности, в 1994 году в Руанде. Та война была, пожалуй, самой циничной и кровопролитной. И тогда не было разницы, кого убивать, чернокожего или белого, уничтожали всех. Согласно существующей информации, из Украины в Руанду были переброшены бывшие военные спецслужб, представители ВДВ и ДШБ, которые имели прекрасную спецподготовку, но остались без государственной поддержки после развала Советского Союза. И им не оставалось ничего другого, как искать, где заработать. А поскольку ничего другого, кроме того, как убивать, они не умели, то и стали наемниками. Но все эти люди даже предположить не могли, что жадные до денег, такие же нищие, как и сами наемники высшие военные чины все деньги присвоят себе, пустив так называемых «диких гусей» «в расход»… Так, наверное, и произошло бы, если бы не то обстоятельство, что среди наемников были бойцы, которые имели родственные связи с более высокими чинами…
Тем немногим, которым удалось приехать живыми на родную землю, к нормальной жизни вернуться так и не пришлось. После пережитых кошмаров, видя постоянные кровавые разборки, многие из них еще на войне подсаживались на наркотики. По-другому выносить постоянный вид крови и по ночам просыпаться от криков детей было невозможно. Поэтому наверное ни один из правоохранительных украинских органов и не опасается того, что кто-нибудь из выживших расскажет о поставках наемников в зоны вооруженных конфликтов. Даже в том случае, если наемники в мельчайших подробностях опишут ту или иную спецоперацию, в которой довелось принимать участие, его попросту объявят наркоманом и шизофреником, который насмотрелся фильмов и перепутал реальность с вымышленным миром.
Существует и еще одна, гораздо большая опасность, но уже не для чиновников, а для мирного населения. Люди, которые попробовали вкус крови, захотят пережить эти ощущения еще раз. Вот и получается, что многие бывшие наемники совершают преступления в мирной жизни, и даже отбыв наказание, не становятся на путь исправления. Но даже несмотря на то, что украинское уголовное законодательство предусматривает серьезные наказания для наемников и вербовщиков, и хотя бы раз в несколько лет обязательно вспыхивает скандал с украинскими наемниками, ничего почему-то не меняется…
Использованы материалы: http://kara881.livejournal.com/33274.html http://svpressa.ru/war21/article/67575/ http://www.nr2.ru/crimea/434651.html
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.