О главных идиотизмах недели и так все наслышаны – это выдвигающаяся в Президенты виртуальная свинарка Вона и запрет на «недобросовестную» рекламу Тимошенко. Лишний раз расписывать нечего – лучше собрать не менее «вкусненькие» перлы, слегка затерявшиеся в информационном водовороте.
Безумный мечтатель. В замечательном фильме «Бункер», повествующем о последних днях Третьего Рейха, есть сцены, ярко показывающие глубину помешательства Гитлера. Советская артиллерия уже методично превращает Берлин в груду битого кирпича, а фюрер с наслаждением рассматривает макет нового центра города, рассуждая о том, что война, дескать – это даже хорошо, меньше придется сносить старых зданий, чтобы отстроить Берлин его мечты. «Когда война закончится, мы сделаем это» - вещает Гитлер, жизнь которого уже отсчитывает последние часы.
Собственно, Виктор Ющенко, рассказывающий в интервью “Associated Press” и “Bloomberg” о том, что «его политика набирает вес», о перспективах своего участия в президентских выборах-2010, и о том, что через полгода будет Президентом Украины, производит такое же тягостно-болезненное впечатление, да.
Янукович в роли хоббита. Послушать Азарова, так лидер Партии регионов – какой-то пасторальный сказочный персонаж. Живет, дескать, в маленьком домике на склоне оврага (хорошо, хоть, не в норе), шумные собрания под куполом посещает редко... Правда, на прямой вопрос Тимошенко о происхождении собственной «норки» под Киевом, Николай Янович, вжившийся в образ доброго сказочника, внятно ответить не смог, забулькал, зачем-то снял очки и накладную бороду и вообще сильно обиделся.
Секретная ж…а. Один из самых животрепещущих с точки зрения общественной морали вопросов остался без ответа. Так мы и не узнаем: можно ли Президенту Украины произносить слово «ж…а», или нет? А все потому, что стенограмма заседания СНБО, на котором Ющенко, вроде как поминал филейную часть тела всуе, оказалось защищена грифом государственной тайны. А это уже наталкивает на подозрение, что одной «ж…ой» дело не обошлось. Кажется, Украина стала вообще первой страной, в которой «ж…у» засекретили. Некая старая «ж…а», ведающая вопросами общественной морали, может гордиться этим фактом.
Голодные и вшивые бездельники с оружием в руках. Гроза жилых домов и пассажирских самолетов Александр Кузьмук живописал страшные реалии украинских вооруженных сил. Собственно, возникает вопрос – можно ли эту организацию вообще приравнивать к армии. Судите сами: средства на банно-прачечное обеспечение личного состава вышли еще в июле, на оплату коммунальных услуг – в сентябре, а с 5 октября из-за отсутствия денег завшивевшим людям в грязной форме (денег-то на мыло и горячую воду нет) вообще будет нечего жрать. Кроме всего прочего, выяснилось, что на протяжении трех кварталов текущего года солдаты не занимались боевой и оперативной подготовкой – тем, ради чего, собственно, их и согнали казармы. Зато успели поучаствовать в параде на День Независимости. Не иначе, накануне показательного выступления их отпускали домой помыться и постираться.
Впрочем, еще большой вопрос, что безвреднее: маршировать перед Ющенко или стрелять с Кузьмуком.
Енакиевский полиглот выбрал новую жертву. Теперь изощренным издевательствам будет подвергнут язык Шекспира и Байрона. В дружной донецкой семье филологов (невестка – переводчик, брат жены – переводчик, внук третий язык осваивает) станет одним лингвистом больше. Сам Виктор Федорович Янукович крепко взялся за английский язык. И не потому, что посла грабить будет, а чтобы перед внуком стыдно не было. Подозреваю, что первым серьезным испытанием для шершавого донбасского языка станет правильное произношение слова «hello» - без буквы «й» посередине.
Скрытые желания …лезут наружу. Тимошенко подозревает, что люди соскучились по сильной руке и диктатуре. И, конечно, готова пойти навстречу пожеланиям трудящихся. В принципе, никто не сомневался, как будет выглядеть Украина «при Юле» - остается только на инаугурации вручить новоизбранной диктаторше не булаву, а плетку-семихвостку и шипастый страпон.
У нас героем может быть любой. По крайней мере, депутатам Ровненского облсовета показалось, что нелепо убитый молнией экс-депутат и экс-губернатор Червоний достоин звания Героя Украины. Ну и пусть, какая страна – такие и герои, вот только в представлении надо честно написать: «… за проявление личного мужества и героизма при избиении журналистов, прихожан и однопартийцев».
P.S. А Луценко уж так старался поймать Лозинского, что «поймал» вместо него двух Тедеевых...
Егор Стружкин