При имеющихся возможностях интегрировать «младшего брата» можно было бы в два счёта
При имеющихся возможностях интегрировать «младшего брата» можно было бы в два счёта
«Колоссальные средства выделяются Москвой на порабощение Украины. Имперская политика Кремля требует присоединения новых территорий. Российские политиканы требуют вернуть им исконно украинские Севастополь и Одессу. Зловещий нефтяной колосс угрожает маленькой, но гордой республике».
Примерно такие пассажи постоянно используются в украинской прессе, точнее, в том её сегменте — весьма внушительном — который никак не относится к пророссийскому, но целиком и полностью сосредоточен на евроатлантическом векторе. И можно в самом деле поверить, что Россия вваливает в Украину «нэ абы яки» деньжищи. Чтобы, так сказать, интегрировать в себя последнюю.
Ничего подобного. Да, на Украине работает представительство «Россотрудничества». Да, работает филиал института стран СНГ. Да, работает фонд «Русский мир». Но при детальном рассмотрении выясняется, что «Россотрудничество» дарит книги русских писателей школам (которые оседают мёртвым грузом в библиотеках), институт стран СНГ проводит круглые столы с участием представителей маргинальных пророссийских организаций, а «Русский мир» выдаёт раз в полгода грант на проведение в условном Запорожье условных «есенининских чтений».
Вы это называете работой? Не смешите!
Но, может быть, русские работают с украинской элитой? Суля им золотые горы после присоединения Украины к Таможенному Союзу? Очень может быть. Вот только результаты такой работы были бы заметны. В конце концов, на Украине не там много действительных элитариев, то есть тех, кто решает, от кого зависит. Но те, кто решает и от кого зависит, усердно продолжают курс на евроинтеграцию. Значит, не работают с ними русские? Выходит что не работают.
Или, быть может, у русских нет денег на Украину? Им свои требы поважней? Опять-таки, не смешите. Тот же «Газпром», новое геополитическое оружие России, спонсирует футбольную Лигу чемпионов. Тот же «Газпром» выступает с идеей проведения объединённого чемпионата России и Украины по футболу и планирует выделить 1 000 000 000 (один миллиард) долларов на проведение всего лишь одного турнира. Который планируется сделать регулярным.
Не очень понятно, какой интеграционный выхлоп будет от этого чемпионата, ведь масса людей не интересуется футболом. Кроме того, кто сказал, что матчи между киевским «Динамо» и московским «Спартаком» будут способствовать дружбе и единению России и Украины? Да украинская пресса (и российская тоже) будет превращать эти матчи чуть ли не в поле битвы между двумя странами. Но суть не об этом.
А о том, что деньги у России есть. Деньги чудовищные, пестрящие огромным количеством нулей. Которые простой человек не сразу и переведёт в миллиарды и триллионы.
При желании русские могли бы затащить Украину в Таможенный Союз в два счёта. Они могли бы купить здесь партию или десяток партий, провести их в парламент или купить тех, кто уже в парламенте, подкупить всю элиту, включая президента — чего мелочиться? – открыть сотни и тысячи НГО для легитимизации подобной деятельности в глазах общественности. И много чего ещё могли бы сделать, потратив какие-нибудь 5-10 миллиардов долларов. Которые у них есть. И которые не последние, их не нужно отрывать от себя, лишаясь последнего.
Но этого ведь нет? Нет. Значит что, какой вывод делаем? Логичный: Украина России не нужна.
Кому от этого хуже — Украине, России или им обеим — на этот вопрос, по всей видимости, сможет ответить лишь история.
Юрий Полтавец, специально для интернет-издания «Глагол»
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.