Не знаю, как у вас, а у меня в голове эти два факта смыкаются в достаточно плотный блок. Пенсионный возраст не снижаем, а депутатские матпомощь и компенсации устанавливаем. Логично? Логично. Сообщающиеся сосуды. Система.
На понижение пенсионного возраста для женщин у них, видите ли, нет финансового обеспечения. В начале месяца они точно так же провалили аналогичный закон от Компартии – не хватило шести голосов; теперь не хватило трёх; уже даже показалось, что вот сейчас, вот примут… и – эх. Конечно, можно возопить, что это злобные оппозиционеры виноваты. Почему, например, Яворивский не проголосовал или Катеринчук? Но, знаете ли, это будет уже просто чересчур. То, что Яворивский и Катеринчук – мерзавцы, равно как и большинство оппозиционеров, давно не новость. Однако тут-то, простите, явно не их вина. То, что несколько «регионалов» рискнули проголосовать «за», не показатель и не оправдание для ПР в целом. Потому, что позицию партии определяет большинство. Не проголосовавшее и заявившее об «отсутствии финансового обеспечения». А ещё эту позицию определяет господин Тигипко, заявивший, что с теми одиннадцатью «регионалами», которые проголосовали «за», должен быть «серьёзный разговор». Мол, конечно, каждый голосует сам, но без «серьёзного разговора» не обойтись.
И, конечно, это может кому-то показаться мелочностью, но для меня связь этого «неголосования» и принятия парламентской сметы очевидна, и вовсе не в русле мелочности. Ну, объясните мне, как те же коммунисты, дружно голосовавшие за понижение пенсионного возраста, могли практически одновременно голосовать за документ, которым устанавливаются 16 миллионов гривен депутатской матпомощи (35 тысяч каждому, зарплата за два месяца) и почти сто миллионов на компенсацию «депутатских расходов» (связанных с исполнением депутатских полномочий)? Как это вообще можно оценивать? Понятное дело, что эти суммы несопоставимы с тем, что якобы нужно на понижение пенсионного возраста; но какому идиоту придёт в голову рассматривать эту несопоставимость как оправдание депутатской матпомощи или ежемесячных семнадцати тысяч «в довесок» к такой же зарплате? А почти миллион на «прохождение зала официальных делегаций» - это чтобы нардепы могли в аэропорту не сталкиваться с «быдлом», знаете ли. И не только они, но и члены их семей.
Меня возмущает не то, что для спикера предусмотрено в сумме пять с половиной миллионов на полёты по Украине и за рубеж. Хотя это возмутительно. Меня возмущает и не то, что на создание позитивного имиджа Украины за рубежом предусмотрено «всего 4 миллиона гривен», - это придурков из «Главреда» возмущает. А меня возмущает сам факт сосуществования заявлений о том, что на понижение пенсионного возраста «нет финансового обеспечения», и особой депутатской сметы. Ёлки-палки, вам плевать на людей – ладно, не вам одним, людям самим плевать друг на друга; но не будьте же вы идиотами, не доводите же бешенство народа до предела! Вы же почти все без исключения миллионеры, на чёрта вам эти матпомощи и компенсации, нельзя же быть настолько жадными!
Интересно, почему оглашенные, которые тусуются под Межигорьем и вызывают необъяснимую радость у Найема и Портникова, не пасутся по тем же причинам под Верховной Радой? Последовательными надо быть, чёрт возьми.
А ещё к этому блоку из двух фактов голосования и неголосования удачно примыкает расследование дела о каретах «скорой помощи». Это там, где богатырёвский Минздрав закупил медицинские «Пежо» почти на двести тысяч гривен дороже действительной стоимости (каждую машину, естественно). Дело ещё идёт, однако факт мягко говоря, «переплаты» установлен. И в связи с этим мне интересны две вещи: почему на подобные махинации «финансовое обеспечение» есть, и кто же всё-таки сядет в результате? Что-то мне подсказывает, что не Богатырёва. В очередной раз замам отдуваться.
И вот на фоне всего этого я, которому по профессии положено знать, что политика и нравственность несовместимы, альтернативны друг другу, я, который объясняю это лицеистам и студентам, не могу, не в состоянии понять, как эти конкретные люди – Янукович, фракция ПР, Богатырёва – как они могут поступать подобным образом. Не в том смысле, что меня это удивляет; нет, у меня к ним анатомический интерес: какая конкретно железа отвечает у них за это поведение? Какая конкретно область их сознания, какой этап в их социализации отвечают за вот такую вот их «успешность»? Так выходит, что к обществу и государству у меня вопросов давно уже нет – глупо ожидать от капитализма и представительской демократии каких-либо позитивных сюрпризов. А вот к людям – к людям эти вопросы остаются. Потому, что система системой, но ведь голосуют, ставят заборы и переплачивают за «скорые» они вполне самостоятельно.