Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Украина

Артём Литовченко. Будущее Украины – оккупация. И точка

Источник: "Глагол"
Фото: digplanet.com

Ну, кто-нибудь же когда-нибудь придёт на эти земли, чтобы их даже не захватить, а так – занять

Оппозиция продолжает демонстрировать свою неудачливость во всеукраинском туре. В Ивано-Франковске, который всегда шёл в политической связке со своими прикарпатскими соседями – Львовом и Тернополем, – шествие боевых грызунов с трудом насчитало три тысячи человек. И даже собранные в меньшем по численности полисе имени Тарновского пять тысяч не особенно спасают ситуацию. Мало, мало, мало. На фоне таких убедительных количеств заявления наподобие того, что сделал очередной (на этот раз – тарнопольский) свободовский фюрерок с древней польской (как минимум) фамилией Навроцкий, звучат даже не смешно, а, скорее, вышибают слезу. Навроцкий сказал, что акция протеста «Вставай, Украина!» будет «лишь репетицией перед большой национальной революцией». И сразу захотелось спросить: в какой стране произойдёт эта больша-а-ая национальная революция?

Ироническое наступление. На днях студентка прислала ссылку на книгу о ВО «Свобода». Обложка, аннотация, интервью с автором… и тут я читаю: автор – клинический психолог, выпускник психфака МГУ. Наконец-то! Наконец-то об этих маленьких забавных существах пишет тот, кому это по профессии положено! Не знаю, что там в книге, но сам факт не может не радовать.

Так вот. Если отвлечься от фигур клинических, регулярно выставляемых ВО «Свобода» на всеобщее обозрение, то можно констатировать следующее: какой бы то ни было потенциал протеста в украинской среде отсутствует. Его сняли, этот потенциал, обнулили. Конечно, нельзя с полной уверенностью утверждать, что он был, но хоть что-то да было, ссылки на какой-то там украинский менталитет из разряда «моя хата с краю» вряд ли уместны: какой, в конце концов, украинский менталитет в Харькове, в Луганске, в Донецке, в Одессе?

Протестный потенциал, да и вообще какое-либо желание людей решать политические вопросы самостоятельно, в «выходном» режиме, последовательно уничтожался с 2004 года. Сначала эта ржавая имитация, и несвоевременная, и попросту неприятная; потом многоразовые «кадровые» митинги; теперь вот этот всеукраинский тур. Всё: любой протест, любой выход теперь воспринимается как шоу, невозможное без финансирования и результирующее исключительно в зрительский рейтинг, без каких-либо практических изменений. Плюс к этому уже сформировавшийся стереотип осторожности: «Не ходи на улицу, там Тягнибок». Политическая улица для украинских граждан перекрыта.

Электоральный путь воздействия на политику перекрывали ещё дольше, чем уличный. Отвращение к выборам ещё больше, чем к протестам, потому что длиннее история его формирования. Бесперспективность выборов для большинства украинских граждан ещё более ясна, чем бесперспективность уличных протестов.

Ни выборы, ни революция. Пожалуй, единственный способ вернуть украинским гражданам способность влиять на политику – это оккупация. Ну, кто-нибудь же когда-нибудь придёт на эти земли, чтобы их даже не захватить, а так – занять. Вот тогда-то…

А что тогда? Да ничего. «Не страшна мне ангина, не нужна мне малина». И к оккупации приспособятся.

Артём Литовченко, специально для интернет-издания «Глагол»


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.