Только совсем невменяемый, клинический идиот может трактовать 8 Марта как «демонстративное пренебрежение к женщине, отношение не как к партнеру, другу или матери, а как к какому-то рабу, который раз в год может иметь отдых» (это Тягнибок). С тем же успехом можно возмущаться отмечанием дня рождения: «Давайте к человеку весь год хорошо относиться, чего это мы его раз в году только поздравляем!»
Идиоты. Среди женщин такие тоже встречаются – вспомните Геращенко. А в Одессе таких даже… несколько. Причём таких дурных, что даже Тягнибоку не угнаться. Эти пришибленные так честно и написали в листовках против 8 Марта: стремимся, мол, восстановить праздник матери, потому что именно матери рожают будущих воинов. Радуйтесь, женщины: кроме как производственные чаны, вы никак не можете порадовать украинских националистов…
Но бесятся они все – и Тягнибок, и Геращенко, и одесские имбецильчики, – конечно, не от круглогодичной любви к женщинам, а от несомненного «красного подтекста» 8 Марта.
В 1910 году на Второй Международной социалистической женской конференции в Копенгагене Клара Цеткин предложила учредить день борьбы за права женщин. Предложение утвердили, однако отмечали праздник в марте без привязки к конкретному числу. И только к 1914 году окончательно сошлись на восьмом. Есть разные версии, почему было избрано именно восьмое число. Скорее всего, это связано с пятнадцатитысячным женским маршем в Нью-Йорке в 1908 году. Тамошние социал-демократы требовали сокращения рабочего дня для женщин и равных условий работы с мужчинами. Именно нью-йоркская делегация подала Кларе Цеткин идею международного женского праздника – в Штатах годом ранее такой праздник уже начали отмечать.
Вообще-то день почитания женщин – это древнеримский обычай. У них тоже с национализмом были нелады – империя, как-никак. Свободные римлянки получали в этот день подарки от мужчин, а рабыни освобождались от своих обязанностей (вот о чём говорит Тягнибок, грамотный, понимаешь…). Правда, древнеримский вариант праздника был связан с богиней Вестой – весьма неоднозначной дамой…
Нынешнее наше 8 Марта с римлянами всё-таки никак не связано – ну, только в воспалённом сознании тягнибоков и геращенок. В 1921 году было решено закрепить Международный женский день в советском обществе. Опять же, установили его на Восьмое марта, потому как именно в этот день (23 февраля по старому стилю) в 17 году прошла женская демонстрация в Питере – этакая прелюдия к Февральской революции. А с 1966 года этот день стал официальным выходным и постепенно начал терять свою политическую окраску. Это вполне естественно: укрепление любой традиции приводит к размыванию ее первичного смысла. Хотя в 1955 году американские борцы за права женщин даже выдумали свою версию происхождения этого праздника. Дескать, восьмого марта 1857 году в Нью-Йорке состоялась забастовка текстильщиц. Но, судя по всему, это была просто попытка отделить Восьмое марта от коммунизма. В каком-то смысле успешная: ведь с 1975 года Восьмое марта – это Международный женский день и по версии ООН. Но грамотные люди (которые не тягнибоки) все равно помнят, что Восьмое марта и коммунизм – вещи неотделимые. И это прекрасно, потому что какой же коммунизм без женщин? С чем я всех и поздравляю.
Артём Литовченко, специально для интернет-издания «Глагол»