Член Конгресса украинских националистов Николай Кохановский заявил, что и сам готов, и его «знакомые» готовы к пыткам, репрессиям и «убивать за Украину подонков». Похвальное рвение. Жаль только, что не уточнил он. А то ведь «подонки» – это весьма многочисленная социальная группа…
С одной стороны, что скрывается за этакой «эпатажной откровенностью» человека с фамилией прикарпатского еврея, очевидно: лавры «Свободы» спать не дают. «Докторята» ведь явно пытаются оккупировать и узурпировать весь спектр национал-идиотизма, вытесняя при этом заслуженных старожилов типа КУН или почившую в бозе УНА-УНСО на не менее заслуженную помойку. Некоторые уже ощутили весь надвигающийся дискомфорт, вот и начинают рвать жилы за возврат в высшую лигу национал-фашизма.
Но, с другой стороны, общий пафос высказываний Кохановского не ограничивается умилительной откровенностью в плане «убивать за Украину подонков». Он ведь там дальше многозначительно рассуждает ни много, ни мало – о революции. Описывает там её (умереть от смеха, особенно при чтении словосочетаний «революционный народ» или «революция нуждается в защите»), Румынию вспоминает, о революционной ситуации буровит и требует демократических выборов после революции (на фиг тогда революцию городить, вон они – «демократические выборы», в печёнках уже сидят).
И это всё было бы ерундой, если бы не следовало из таковой ерунды два то ли вывода, то ли предположения. Первый: национал-идиоты – действительно идиоты, и действительно готовы убивать. Хотелось бы обратиться ко всем старшеклассникам, студентам и лицам, приравнивающимся к старшеклассникам по уровню эмоционально-интеллектуального развития. Если вам по душе демонстративный экстремизм гражданина Кохановского, не торопитесь записывать себя в его сторонники. Потому, что «убить за Украину» – это один из самых старых, самых кондовых и, тем не менее, самых действенных манипулятивных приёмов. Вы ведь не знаете, за какую конкретно Украину это тупое животное собирается убивать. И кого он именует «подонками». Вот когда говорят «убивать за родных» – понятно, о чём речь. А тут – за что угодно. Слово «Украина» (как и любое другое географическое название, как и слово «родина» и даже как слово «подонки») можно прицепить к чему и кому угодно. Это, конечно, не отменяет ценности родины как таковой, но до бесконечности расширяет границы и пределы возможных убиений. Хорошо, что Кохановский – трепло, и поэтому уже наболтал столько, что до убийств просто не успеет добраться, посадят раньше. Но есть среди них и более скрытные товарищи, которые с удовольствием отправят на выполнение «убийств за Украину» вас, старшеклассники, студенты и тому подобные лица. Подумайте, и вы обнаружите серьёзную разницу между этими бреднями и теми «убийствами за», которые овеяны исторической романтикой.
Второй: Кохановский начинает с того, что если не произойдёт революции, то у Украины нет будущего. И вот тут этот болтун и трепло прав. Не факт, что оно есть у Украины, если революция произойдёт. Потому, что мало ли какая произойдёт из всех возможных революций. Но без революции будущего у Украины точно нет. Это, конечно, не национал-идиоты открыли, но то, что они об этом так часто и открыто говорят – нехороший симптом. Потому, что готовность «убивать за Украину» вполне может сопровождаться готовностью оккупировать результаты революции. И вот тогда не будет ни будущего, ни Украины.
Филипп Садиленко, специально для интернет-издания «Глагол»