…Речь идет, как вы понимаете, о новогодних елках. Там, где хозяева их поставили и украсили. И не собираются подвергаться нападкам занудливых жен, требующих к 1 мая убрать, наконец, «эту чертову елку», а выбросят их на мусорники или сложат в коробки буквально на днях, после праздников…
А это настоящее горе для наших младших и хвостатых. На собственном опыте знаю: когда я пытался соорудить из елки нечто праздничное, мой маленький кот буквально потерял человеческое и кошачье достоинство при виде елочного серпантина. Он не сводил с него глаз и в то же время подпрыгивал, валялся у ног, вихлял хвостом, как пес, стоял на задних и махал передними лапами и даже жалобно мяучил – так ему хотелось поиграть блестящими струйками. И наверняка ощутить и пережить то, что мне было недоступно. Я остался холоден к призывам…
Как видно на этих фото, не все коты были так несчастливы, как мой. Мне же лень было даже представить, что кот перевернет елку, а мне придется за ним убирать осколки игрушек и выуживать серпантин из самых неожиданных мест. Поэтому я поставил ее на самый высокий шкаф, и одним неудовлетворенным праздником в квартире стало больше. Другим котам повезло – они добрались и забрались…
Однако мой вскоре утешился тем, что ему тоже перепало с новогоднего стола. Не скажу, много, но куски колбасы, оливки и сухарики он гонял по квартире еще дня два. А один подвыпивший товарищ даже приучил его слизывать с пальца сыр-«мазилку». И я уверен – это примирило его с потерей серпантина и дождика…
К чему я все это веду? Да все к тому же – мы в ответе за тех, кого приручаем или берем к себе жить. В качестве игрушек. А потом невольно лишаем их радостей в виде игрушек уже для них. И не надо утешать себя тем, что без нас они бы пропали – не факт.
Зато сколько радости и релакса они приносят нам, когда встречают нас у порога, и мы вдруг понимаем: у них это искренне…
Поэтому я и предлагаю вам эту подборку фотографий. Тот, кто ее готовил, так же, как и я, уверен, что котов иногда нужно баловать. Разрешать им делать то, что хочется. Пусть резвятся. Они отплатят сторицей, когда вдруг покажется, что на свете этом ты остался один. Совсем один. И вдруг – такое громкое, но мягкое и ласковое урчание откуда-то из-под стола. А потом – и на руках. И ты уже – не страдалец, а «старший брат», который гладит мягкую шерстку и в ответ дарит кому-то ласку. Возможно, в этом и есть спасение: понять, что если взял, а потом отдал, если тебе помогли, ничего не требуя взамен, а ты ответил тем же, то жизнь продолжается…
Со «старым» Новым годом, господа-товарищи!
Владимир Скачко