Как известно, свидомые бандеролюбцы не только гадят на могилы наших воинов, но и усиленно плодят культ собственных "херойыв".
Как известно, свидомые бандеролюбцы не только гадят на могилы наших воинов, но и усиленно плодят культ собственных "херойыв".
Правда, коштив у них на это дело обмаль, а потому вместо полноценных монументов (недоделанный львовский Бандера не в счёт) приходится ограничивать аппетит всевозможными "пам"ятними" досками, знаками, камнями, крестами ect.
При этом, если на востоке и юге страны подобные "мемориалы" в основном анонимны и украшены незатейливыми слоганами типа "Героям УПА", то у себя в родном заповеднике эти красавцы становятся более откровенными и предпочитают адресно указывать увековеченных "хэройыв". Вот только откровенность эта вновь играет со свидомыми злую шутку и превращается для них в очередные грабли, на которые наши дурни так любят наступать.
Есть в городе Ровно Театральная площадь, а на ней - памятный знак, установленный ещё в 1997 году, и внесённый во все путеводители и городские справочники. Надпись на нём гласит следующее: "Тут, на цьому місці, 4 січня 1945 року органами НКВС страчено славних борців за честь і свободу України - вояків Української Повстанської Армії..." Далее следуют восемь имён.
По большому счёту, можно было бы и не обращать внимания. Ну пометили свою территорию, и хрен с вами - у себя можете хоть на головах ходить.
Но вот фамилии увековеченных...
Читаем внимательно:
Олександра Грицюка
Анатолія Зайчикова
Олексія Кирилюка
Володимира Логвиновича
Василя Подольця
Василя Слободюка
Миколу Слободюк
Степана Трофимчука
фото (спасибоbarbiturat)
Скажите, товарищи, вам эти имена ничего не напоминают? Если - нет, освежим мозги.
Из протокола допроса обвиняемого Грицюк А.В. ("Олько"):
Я лично своими руками убил 25 человек. Кроме того, я ранил одного, который убежал и я не успел его добить...
Вопрос: Вы не сказали, за что же вы убивали свои жертвы.
Ответ: Виноваты они в чем-нибудь или не виноваты, это меня совершенно не интересовало и я никогда об этом не задумывался. Я знал только одно: что обязан точно выполнять приказания коменданта СБ 10 района, к которой я принадлежал. Мне «Дубом» было внушено, что истребляя порученных мне людей, я приношу пользу УПА, поэтому убийства я совершал хладнокровно, без всяких угрызений совести.
Из протокола допроса обвиняемого Кирилюк А.С. ("Гамалия", "Рубач"):
"Приехав в село Бегент вечером, я узнал дома где проживают указанные "Макаром" лица и заходя по порядку в дома интересующих меня лиц, вместе с другими участниками СБ уничтожал их, расстреливая из огнестрельного оружия. Нас не пугали крики и мучения. Заходя в дом мы тут же стреляли в упор и направлялись в следующий дом. Фамилии убитых людей в с. Бегень я не помню. Знаю только, что все были украинцы, местные жители. Трупы убитых мы бросили тут же в селе...
Ни одного из убитых нами людей лично никогда не знал ни в лицо, ни по фамилии. В чем они виновны так же ни я, ни остальные участники «боевки» не были осведомлены. Это нас не интересовало".
Из протокола допроса обвиняемого Слободюк В.А.:
В ноябре 1943 г. из с. Грушвица участниками СБ подрайона и района были отведены в СБ две украинские семьи, одна в составе 4 человека, другая - 3 чел. В похищении этих семей принимали участие Слободюк Николай Теодорович, Подолец Василий Леонтьевич, Слободюк Василий Дмитриевич, я и другие, которых не помню. Всех этих 7 человек, без исключения - дети и взрослые, были расстреляны и брошены в колодец...
Вопрос: За что вы убивали людей, которые украинскому народу и вам лично никакого зла не причинили?
Ответ: Это верно, мои жертвы ни украинскому народу ни мне лично накакого зла не причинили, убивал же я их по приказу руковолителя СБ, без всяких колебаний и нисколько не задумываясь о том - виноваты ли они в чем либо или нет.
Из протокола допроса обвиняемого Слободюк Н.Т.(«Андрей»):
В конце сентября или начале октярбя 1943 г. Слободюк Василий Дмитриевич,
Слободюк Василий Аксенович и я в сопровождении 4-х участников СБ (фамилии и псевдонимы их я не знаю) в с. Дяьковичи зашли к 70-летней НЕВЕРОВОЙ, по национальности русской с тем, чтобы убить ее и проживающих с ней лиц. В доме мы застали, кроме Неверовой, ее сына. Я задушил сына, а кто-то из остальной группы (кто именно не помню) старуху. Трупы мы отвезли на усадьбу Куровского и бросили в колодец. Ценные имущество унесли с собой...
Вопрос: Сколько же вы лично уничтожили людей?
Ответ: Точно не помню, но примерно 12-15 человек.
Думаю, достаточно.
4 января 1945 г. на Театральной площади областного центра по приговору суда всё участники бандбоёвки были публично повешены.
Характерно, что в 90-х годы после провозглашения независимости Украины свидомые предпринимали попытки реабилитировать вышепоименованных бандитов. Однако Ровенская прокуратура после пересмотра дела установила: приговор вынесен обоснованно и осуждённые реабилитации не подлежат.
Тогда решили плюнуть на выводы прокуратуры и «хэройыв» всё равно увековечили.
При этом, думаю, понятно, что инициаторам, равно как и областному и городскому начальству, давшему согласие на установление памятного знака, были хорошо известны и «подвиги» славетных гэройыв, и выводы уже нэзалэжной Ровенской прокуратуры.
Символична судьба колодца на подворье Куровского, куда бандиты сбрасывали трупы своих жертв.
Как мы помним, 24 августа 1991 года, в субботу, была провозглашена независимость Украины. Но тысячи людей крупного села Дядьковичи и его округи, в Ровенском районе, в тот день собрались совсем по иному поводу: они отдавали последнюю дань памяти жертвам, замученным почти полстолетия назад. Их останки были подняты из глубокого — до 100 метров — колодца на хуторе Доброволька в бывшем подворье Ивана Куровского...
Как пишет П.Русин в статье «Ой у полі криниченька...», после освобождения Ровенщины предпринимались две попытки — в апреле и июне 1944 года — поднять останки людей из колодца на хуторе Доброволька, но оба раза почти ничего сделать не удавалось. Во-первых, работы были невозможны из-за смрада, от которого люди задыхались даже в противогазах. Во-вторых, колодец был закидан гранатами и минами, которые могли в любую минуту взорваться. Кроме того, оуновцы забрасывали колодцы-"могилы" камнями, бревнами, землей. При второй попытке, правда, все же удалось поднять останки пяти жертв, простреленную пилотку, военную фуражку и клочки одежды. Константин Музычук из Новоселок узнал в них остатки пиджака сына. Инженер-капитан Фомин, который руководил работами, разрешил отцу взять эти лоскутки на память о замученном бандеровцами сыне.
И только летом 1991 года воины-саперы вытащили из колодца Куровского останки 67 трупов. Распознать кого-то из них было уже невозможно.
24 августа 1991 года, в памятный день и памятный год при огромном количестве людей жертвы были похоронены в братской могиле, над которой насыпан курган.
А теперь перечитаем ещё раз надпись на мемориальном знаке, появившемся на Театральной площади г.Ровно в 1997 году: «Тут... було страчено славетних бійців за честь і волю України - вояків Української Повстанської Армії...»
Свидомые бандеролюбцы сбросили маски. И вот эта их откровенность дорогого стоит!
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.