То есть они по-прежнему, за бюджетный счет (а в регионе живут и противники идей УПА) будут проводить эти самые «уроки знаний», продолжая насаждать ксенофобию, прославлять палачей-бандеровцев, иными словами, растить новый гитлерюгенд или, если угодно, бандера-югенд, шухевич-югенд (они любят слова, заимствованные из немецкого, австрийского. польского языков, они ненавидят лишь русизмы, хотя говорят на диком суржике, в том числе используя слова русские), дальше можно продолжать, эти «герои» нынче у всех на слуху, и более, того, пред очами: в виде плакатов, баннеров, билбордов, а также памятников, которые натыкали, где могли, после указа Ющенки о героизации этих подонков.
Фактически они у себя на Галичине, насаждая с младых ногтей такого рода «героизацию», которая цивилизованным миром признана преступной (я говорю о нацизме), продолжают растить человеконенавистников, растлевая молодые души.
Кто-то говорит, что проблему можно решить федерализацией Украины. То есть закрепив конституционно не унитарно-моноэтническое (как сейчас), а федеративное государственное устройство, и тогда, скажем, восточные и южные регионы страны смогут, условно говоря, отгородиться новыми полномочиями и правами от необандеровцев, нынче лезущих в душу изо всех щелей (радио, ТВ, образования, просто с улиц).
Отчасти, наверное, это справедливо. Вот уж даже послышались федерализационные призывы с той стороны: то из города Станислава (по недоразумению называемого Ивано-Франковском), то из Тернополя — дескать, отгородимся от москальской пятой колонны и от зросийщеных.
Хорошо бы, чтоб отгородились и не лезли к нам в душу, со их пещерностью.
Однако остается пока непроясненным вопрос: а что, коли решится проблема с федерализацией Украины, им можно будет, таким самим-в-себе-самостийным, ставить и памятники Гитлеру, Муссолини и прочим? (Я называю имена, которые нынче подняты на щит всякими их новоявленными идеологами). Может, они поставят групповой монумент украинским карателям, участвовавшим в уничтожении белорусов в Хатыни, евреев в киевском Бабьем Яру, а также украинцев же, собратьев, — на всей своей западенской территории? Ибо такова и была доктрина Р. Шухевича, считавшего жизни миллионов сограждан пылью, если понадобится их уничтожить для воплощения идеи «великой независимости».
И что, по-прежнему, как сейчас, можно будет на территории трех областей, пораженных паршою нацизма, ксенофобии, пропагандировать и воплощать в жизнь идеи, осужденные мировым сообществом?
«Уроки знания» он проводят, понимаете ли.