На прошлой неделе продолжалась подготовка планеты к все более вероятной мировой войне, назначались провокаторы и жертвы, разменные пешки и бенефициарии. Иран и Израиль пугали друг друга возможными ядерными ударами, РФ и США делали сдержанные пока, но уже явно угрожающие заявления, стратеги и тактики рисовали карты будущего военного конфликта...
В России информационная война сосредоточилась вокруг пресловутых Pussy Riot, совершенно ничтожных маргиналок, которые, устроив всем известную похабень в храме, неожиданно стали символом либерального протеста, средоточием большой политики и большого пиара. А также, как ни странно, поводом для большого философского переосмысления места веры и религии в нашей жизни, определения рамок допустимого и приемлемого, нового подхода к толерантности и нетерпимости, либерализму и традиционным ценностям.
Данная тема, конечно, заслуживает отдельной статьи, а сейчас я хочу поговорить о нашем, украинском, участии в этом, едва ли не всемирном, ристалище, а также о наших собственных информационных войнах – как всегда, карикатурных, потешных и, по большей части, имитационных.
Так вот, только ленивый еще не написал о совершенно дикой акции наших femen, чьи скандальные выходки давно приелись, вытесненные злобой каждого нового дня. Скромные молочные железы рассчитано-бесноватых девиц в деталях рассмотрены ценителями и хулителями их худосочной красы, а тема дальнейшего оголения развития не получила. Так что девочки уперлись в тупик.
Уж и не знаю, кто является инвестором проекта, а только очевидно, что пиар-прибыль на вложенные средства стала явно убывать. И вот – удачный и своевременный повод заявить о себе, упав на хвост к российским сестрам по разуму. Заодно и проверить - тварь я дрожащая, или право имею. Хотя ответ, казалось бы, очевиден...
Но они спилили крест. Сердобольные болельщики говорят – девоньки не знали, что крест-то был в память жертв сталинских репрессий, да еще и поставленный греко-католиками. То есть, представьте – половозрелые опытные тетки озаботились размалевать себе тело, прихватить бензопилу, собрать вокруг максимально возможное количество видеокамер, а узнать, чего, собственно, пилят, времени не хватило.
С другой стороны, а какая разница, кому крест. Кому бы ни был. Ведь спилен был, по задумке, как религиозный символ, а не чье-либо собачье дело трогать руками какие бы то ни было знаки веры.
Я внимательно прослушала объяснения Инны Шевченко российскому каналу НТВ, но так ничего и не поняла. Девушка нудила что-то о плохом отношении православной церкви к женщинам, но выглядело это все настолько убого, что даже глубоко либеральный журналист с НТВ только покрякивал.
Поругание креста всю вторую половину недели обсуждали наши интеллектуалы, и вердикт оказался практически единодушным – femen перегнули палку, мягко говоря, обделались с ног до головы, и их карьера отныне должна быть признана позорно похороненной. Тогда удивленные наблюдатели попытались узнать у наших местных либералов – как же так? Чем наша-то версия пуссирайотов заслужила осуждение? Чем они хуже, например, приготовителей яичницы на Вечном огне, которых истово отмазывали наши либералы? Разве феменки вышли за рамки давно уже дозволенного? Нет, они, как и любимые ваши пуськи, тоже использовали для выражения протеста брутальные провокационные средства, и их хепенинг, следовательно, вполне может быть назван бунтарским художественным высказыванием.
Почему нет? Ведь это модно. Теперь любая выходка, да хоть просто демонстрация неподмытой дупы в публичном месте, является художественным высказыванием и актом протеста, если на этой дупе будет начертана какая-нибудь «ганьба» и «геть». Это же жестко определенная и устоявшаяся в либеральном общественном сознании повестка дня, новое представление о приемлемом и одобряемом образе поведения. Которые вы же и навязали.
Так что за что вы угнобляете феменок? За то лишь, что православный крест, да еще в северной деспотии, унижать можно и должно, а наши девочки протупили и тронули не то? Вот если бы они в православный храм, да еще и Московского патриархата, влезли, да там бы спилили что-нибудь с алтаря, вот это дело, а так – промахнулись лохушки.
Между тем, вскоре после отпиливания креста и выяснения, что крест-то был правильный, начался тендер на получение пиар-дивидендов от его восстановления. Самыми проворными оказались свободовцы, ноздря в ноздрю с ними прискакал некий Игорь Луценко, и вот уже социальные сети полнятся фотками, на которых видны герои восстановления креста.
Ну, не потрясающе? Самые бесстыжие борцы с памятниками, самые агрессивные их низвергатели, участники всех вандалистских скандалов прибежали первыми, чтоб восстановить поруганный символ. Чего только не сделаешь в предвыборной горячке…
Тем временем в полный рост зазвучала тема финансирования проекта Femen. Пока девицы трясли сиськами и орали дурными кликушескими голосами перед тем, перед кем, с точки зрения либеральной общественности, надо трясти и орать, они были прекрасным светочем свободы и светлым символом борьбы за какую-то непонятную, но очень важную и пользительную хрень. Как только они спилили не тот крест, да еще и не в то время (об этом позже), сразу выяснилось, что эта стайка бесстыжих разнузданных гопниц находится на содержании… нунуну… угадайте с трех раз… конечно, власти вообще и регионалов в частности.
Этот шикарный вывод зиждется на том основании, что девочки прискакали пилить крест в тот упоительный момент, когда украинское фейсбучное сообщество в едином порыве готовило очередную квазиреволюцию – на этот раз в виде кошачьего бунта. Прискакали, чтобы, значит, по наущению Банковой отвлечь внимание публики от рисованных революционных котяток.
Война за внимание впечатлительной публики, однако, не терпит отступлений и уступок, поэтому феменкам оказалось начхать на чужие планы и мечты о доминировании на поле информационно-пиарастической битвы. Внимание публики таки было отвлечено, хотя к этому времени число кошачьих демотиваторов, кричалок и сопелок и без того превысило все разумные пределы, все увереннее скатываясь в петросянщину.
В приличном обществе не принято шутку и анекдот повторять дважды, но кто сказал, что наша демшиза – это приличное общество? Вон, наши политологи, наши типо независимые эксперты, тоже с увлечением ринулись готовить и пропагандировать сатирические перформансы – вполне в парадигме фирменной украинской нэупэрэджэнности.
На День независимости назначено большое революционное шоу с кошачьими масками, и власть, несомненно, будет повалена, как всегда – в результате опасной клавиатурно-карнавальной атаки. Все донии с окарами уже предвкушают, как сатира и стеб поднимет плебс на бунт, хотя ясно, что весь пар уйдет в свисток «художественного высказывания».
Эх, вы, революционеры. Имитация опасной и полной засад и угроз борьбической борьбы - вот все, на что способны ваши технологи. Хотя, надо признать, поначалу шутка была очень смешной, затея - удачной. Троллить нашу косную и уморительно серьезную власть можно и нужно, но выдавать эти безопасные хохмы за реальную борьбу, по меньшей мере, инфантильно. Только наша цифровая оппо считает, что жизнь народная ограничена и исчерпана рамками Фейсбука…
Но вернемся к феменкам, на которых, говорят, открыто уже ДЕСЯТЬ уголовных дел, но при этом девушки полны сил, ездят по всему миру, где им комфортно практиковать эксгибиционизм, уклоняясь лишь от визитов в сурово мусульманский Иран или, скажем, к саудитам. С легкостью получают евровизы, даже в малодоступной Швейцарии и Англии побывали.
Вот сейчас девочкам очень полезно было бы быть арестованными. Тогда те, кто сегодня хоронит их правое дело и их, и так давно убитое, реноме, поднимутся на защиту, все простят и снова назовут символом борьбы за свободу и демократию против утысков злочинной влады. Так что не надо прятаться, девчушки, выходите из засады, ловите волну.
Опять же, мировое общественное мнение откликнется на ключевое слово «репрессии». Оно уже в полный рост высказалось по поводу ареста и уголовного преследования Pussy Riot. Известные мировые рок- и поп-исполнители, в том числе и американские, где, кстати, на религиозные и традиционные ценности рта не открывай, выступили в защиту музыканток, чье кошачье завывание вряд ли вообще когда-нибудь слышали. А вот не моги трогать свободу самовыражения, руки прочь от художниц-бунтарок. Известные мировые политики, включая Обаму, выступили с нравоучительными лекциями о несоразмерной тяжести наказания. Всегда с упоением наблюдаю, как до всего есть дело широкой отзывчивой душе мирового сообщества… Пока дело не коснется его самого.
В сфере свежих двойных стандартов вообще много интересного. США приютили нашего майора Мельниченко, включили его в программу защиты свидетелей. Сейчас он в Италии, но Украине его не выдают, хотя дома на него открыто уголовное дело. Героический офицер, нарушивший присягу и предавший своего сюзерена, теперь политический беженец, на защите которого стоит вся мощь американского государства.
Тем временем в посольстве Эквадора в Лондоне от судебного преследования прячется герой Wikileaks Джулиан Ассанж. Сделавший примерно то же, что и майор Мельниченко, разве что на более высоком технологическом уровне. Показавший миру грязную конспирологическую изнанку высокой политики и дипломатии. Ему бы большое либеральное спасибо сказать за честное служение идеалам высокой демократии, а его хотят на цугундер.
Британцы готовы брать посольство штурмом, наплевав на все дипломатические нормы. Ассанжу вменяют… преступления на сексуальной почве в Швеции. Но – чу! – где же выступления мировой общественности об избирательном правосудии, об угрозе свободе слова, о политических репрессиях, о сфабрикованных обвинениях? Где наша горячая либерально-национально-демократическая общественность с пикетированием посольств США, Великобритании Швеции? Где сжигание чучел мировых лидеров, ополчившихся против отважного Ассанжа? Тихо. Райком закрыт, все ушли воевать РПЦ, Кирилла и Путина, конечно, а куда без него?..
P.S. Были на прошлой неделе и более весомые и, я бы сказала, правильные информационные атаки. Скажем, ситуация в Измаиле с приданием болгарскому статуса регионального языка. Болгарская община города, якобы, обратилась в горсовет с соответствующим требованием, но ей было отказано. Имеем коллизию. Если болгары, которых там проживает 10%, хотят получить для своего языка статус, а новый закон за меньшинствами такое право признает, так надо дать. А как вы хотели, господа Колесниченко и Кивалов, закладывая эту мину в статьи своего законопроекта?
Вместо того чтобы честно определить за русским статус официального языка межнационального общения или как там можно это кучеряво назвать, нагромоздили тему с региональными языками. Вот, имеем теперь. Как будет власть из этого выгребать, посмотрим. Даже если болгар к этому кто-то и подтолкнул в целях пиара, такая атака вполне оправданна. А нечего подставляться.
Однако этот разумный и оправданный вызов утонул, конечно, в прочих локальных информационных боях. Небезызвестный тролль, пилильщик - не, не креста, а американских грантов, до непристойности невоздержанный на язык Олег Рыбачук рассказал обществу о том, как торговался Янукович с Меркель о цене выкупа нашей сиделицы №1. Якобы, вымогал у Ангелы больших денег, пытаясь продать Юлию Владимировну главной ее европейской заступнице. С такими художественными подробностями рассказал, будто лично подложил фрау Меркель под диван конфискованный у Мельниченко пластмассовый диктофон. Наврал, конечно, с 3 короба, Рыбачук вообще известное трепло. Но на целевую аудиторию впечатление произвел. Я думаю, ближе к выборам окажется, что Янукович хотел Тимошенко на опыты продать или, скажем, в гарем к оманскому султану или центральноафриканскому вождю-людоеду. Или что там еще успел записать диктофон Рыбачука?
В общем, грязи будет еще как на лучших грязевых курортах, но ее лечебная ценность под большим вопросом…
Нюра Н. Берг, специально для Полемики