Писатель: "Духовное важнее материального, а язык — важнее «вонючого газа», как выразился однажды незабвенный Виктор Андреевич"
Писатель: "Духовное важнее материального, а язык — важнее «вонючого газа», как выразился однажды незабвенный Виктор Андреевич"
Стоило президенту Януковичу подписать закон, расширяющий права русского языка, как из его окружения тут же появилось заявление чрезвычайно языкатой политикессы, обещающей, что барьер для предоставления языку регионального статуса будет повышен в два-три раза.
Я хотел бы напомнить печальную участь тех политиков, которые пренебрегали правом украинского народа на официальное двуязычие. Под оскорбительные крики Майдана закончил политическую карьеру г-н Кучма, обещавший в год своего прихода во власть русскому языку государственный статус. Десять лет он пытался завоевать симпатии ультранационалистов, которые его никогда не полюбили бы, и пренебрегал интересами тех, кто поддержал его во время восхождения на Олимп. То, что случилось с ним: травля, карикатуры, уголовные дела, — это месть русского языка.
Жаль Тимошенко, сидящую в тюрьме. Не так, наверное, собиралась она продолжить политическую карьеру. Помним мы ее красивой, веселой — просто массовичкой-затейницей. А теперь давайте вспомним, как запрещала Юлия Владимировна разговаривать на русском языке учителям в школах. Ей казалось, что так она выиграет президентские выборы — за счет безумной любви все тех же националистов. Только русский язык не потерпел издевательства над собой. И отомстил самым неожиданным образом. Те, кого бывшая премьер лишала права разговаривать на родном языке даже на переменке, проголосовали за другого — обещавшего русскому языку ГОСУДАРСТВЕННЫЙ статус! А будь она терпимее, стала бы президентом, и не пришлось бы ей ломать комедию на знаменитом газовом суде, утверждая, что «не розуміє цю мову».
Этот эпизод прекрасно доказывает, что духовное важнее материального, а язык — важнее «вонючого газа», как выразился однажды незабвенный Виктор Андреевич, «съеденный», к слову, все тем же языком Пушкина, которому он упорно предпочитал в идеологии язык Бандеры.
Страшная сила — русский язык! Такая же страшная, как знаменитое русское товарищество, воспетое Гоголем. Поэтому посоветовал бы я некоторым не искушать судьбу и, находясь в избирательном списке Партии Регионов, в чьей программе по-прежнему значится госстатус для русского, или покинуть ряды ее, или не отпугивать от нее избирателя. А то русский язык — мстительный.
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.