Поглядишь, как г-н Зурабов, посол РФ на Украине, приглашает в Ялту на фестиваль «Великое русское слово» — великого, мля, русского писателя Украины Куркова (насквозь оранжевого и анти-российского), так и пригорюнишься от безнадеги.
Порой думаешь, что все официальные лица, причастные в Москве к украинской теме, намеренно кем-то поставляются, чтобы отношения России и Украины развалить, ухудшить, опорочить. Что действует какая-то деструктивная секта.
Нужно бы полемизировать, наверное, но не могу не согласиться с недавно высказанным мнением шеф-редактора «Однако» Семена Уралова, комментировавшего на днях прессе как ре-назначение Сергея Лаврова на пост главы российского МИД (лично я это назначение всячески приветствую), а так и в целом российскую политику на украинском направлении. «Иллюстрацией наибольшего провала российской внешней политики на Украине, с моей точки зрения, является ситуация со сменой курса официального Киева. Сложилось такое впечатление, что после Харьковских соглашений 2010 г. все вдруг решили, что Украина автоматически будет вести союзную политику. В это же время, совершенно не скрывая своих намерений, официальный Киев сменил внешнеполитический вектор на 180 градусов, увещевая российских партнеров об эфемерной дружбе и добрососедстве», — отмечает Уралов.
В самом деле, эдакое почивание не то на лаврах, не то бог знает на чем, ощущалось. Резкий начальный толчок харьковских соглашений, вонь и вопли ненавистников, радостные переглядывания сторонников единства Русского Мира по обе стороны иллюзорной русско-украинской границы — а потом тишинаааааааааа. Нихил. Ничего, то есть.
А на Украине продолжилось потакание необандеровщине, пошли избиения ветеранов Великой Отечественной войны в День Победы, демонстративное втыкание в тот же день лидерами государства жовто-блакитных бантиков в петлицы, (чтобы не георгиевские!), ограничения в показе фильма «Матч», зато Нац. премия им. Шевченко в области литературы дается человеконенавистнику В. Шкляру за русофобский и жуткий роман «Черный ворон» (а литератор при этом вертит, чем может, и говорит: возьму, если… или не возьму). В общем, опять какая-то сплошная «украина-не-россия» вздымается. «Вместо чтоб поесть, помыться, уколоться и забыться», как говорил поэт.
Аналитик затрагивает еще один важный аспект, так сказать, фасадную работу: «При этом, несмотря на смену курса (надо понимать, что со стороны Украины — С.М.), российская внешняя политика так и остается в культурно-косовороточном дискурсе: соотечественники, пушкинские чтения, форумы, учебники для русских школ. Это дело, конечно, нужное, но это не внешняя политика!»
Да, дела эти нужны, без них в самом деле никак, но уже стали притчей во языцех вопрошания со всех сторон: а что это за русские организации на Украине, чем они на самом деле заняты, почему их возглавляют, как правило, либо политические карлики, либо ложные пастыри, почему за них никто никогда на Украине не проголосует, зачем создаются, скажем, так называемые Русские центры в вузах Украины, есть ли эффективность в их работе (кто их видел кроме узкого круга лиц и как их проверить) или это просто поводы к распилу грантов?
«Особенно же заметна разница в качестве внешней политики, когда сравниваешь деятельность посольств США и РФ на Украине», — констатирует Уралов. В самом деле, эффективное присутствие американского Госдепа, да что там говорить, ручное управление киевскими марионетками, подсевшими на госдеповских ниточках, было очевидно всегда, с самого начала ложного проекта «независимая Украина» (ложность я вижу в независимости, ибо ее нет). В полной мере это проявилось в нехорошем 2004-м, внятно оно и сейчас.
Ну что ж, предположим все вместе, что, поскольку сегодня Таможенный союз в ближайшем будущем трансформируется в Евразийский, с четко работающими структурами и ответственными персоналиями, у нас прибавится ясности, как именно будет действовать Москва по отношению к Киеву в близкой перспективе, есть ли в Москве внятное понимание, с кем же все-таки Россия имеет дело на украинском направлении.
Хотелось бы, чтобы Россией были использованы все инструменты, побуждающие украинский официоз к прекращению иллюзорного «многовекторного» разврата и к последовательному вхождению в Евразийский союз.